"Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 436»

Конспект занятий по театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»  

Разработала:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»

Агафонова Елена Владимировна

Город Нижний Новгород

2019 год

Цели:

  • Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
  • Учить изображать характерные особенности поведение персонажей.
  • Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу
  • Создавать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности.  

Задачи:

  • Продолжать учить детей понимать обращённую речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.
  • Развивать образное мышление, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к русской народной сказки, поддерживать доброе, веселое настроение.

Ход занятия:

В группе появляется зайчик с мешочком.  

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости пришел зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Заяц:- Я шел к вам в гости и принес с собой мешочек.

А мешок – то не простой, он волшебный – вот такой!

Ребята, интересно что в мешке?

Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Игра с загадками:

1.Кто большой и косолапый, мёд достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь. А зовут его?(Медведь)

2.Кукареку, кричит он звонко, крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух.

Как зовут его?(Петух)

3.У меня отличный слух, острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я?( Собака)

4.Наш зверек живет в тревоги,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Заяц)

5.Скачет по болоту, зеленая квакушка

Зелененькие ножки, зовут меня? (Лягушка)   

Воспитатель:- Ребята, каких животных мы отгадали.

Все ли они герои сказки «Заюшкина избушка».

Дети:- Нет, лягушка из другой сказки.

Зайчик:

Вижу ребята что вы устали. Давайте отдохнем и поиграем с вами. Вставайте в круг.

Физминутка.

Раз-присядка, Два-прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться, обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе, долго топчется на месте. А кому зарядки мало начинает все сначала.

Зайчик:- Отдохнули ребята?

А теперь приглашаю вас в сказку.

Воспитатель:- Все устроились?

Всем удобно? Как мы сказку позовем? Громкие аплодисменты. Указательный пальчик ко рту – ш- ш-ш. Негромко, все вместе, хором  позовем: Сказка, приходи, сказка приходи!      

Жили- были в лесу зайчик и лиса. Зайчик построил себе избушку  деревянную, а лиса- ледяную. Пришла весна, выглянуло солнышко. У  лисички избушка растаяла от  теплого солнышка. А зайчик живет в своей избушке и горя не знает. Пришла лисичка к зайчику, стала проситься погреться.

- «Пусти меня заинька погреться». Зайчик пустил лисичку ,а она его и выгнала. Сидит зайка и плачет, лапкой слезы вытирает. Идет по лесу собачка, увидела зайку и спрашивает.

-Почему ты заинька плачешь?

-Как-же  мне не плакать! Лиса меня из дома выгнала и не пускает!

-Не плачь, я тебе помогу, выгоню лису. Подошла собачка к избушке и стала лаять.

-Уходи, лиса, вон!

-А лиса : «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугалась собачка и убежала. А в это время шел медведь по тропинке. Увидел медведь зайку и спрашивает.

-Что ты заинька  плачешь? Кто тебя  обидел?

-Меня лиса из дома выгнала, попросилась погреться и не пускает.

-Не плачь, зайка, я ее выгоню.

-Уходи лиса из зайкиной  избушки! А лиса как закричит:

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Испугался медведь и убежал. Вдруг по дорожке идет петушок. Увидел зайчика и спрашивает:

-Что ты, заинька плачешь?

-Как же мне не плакать! Выгнала меня лиса из моей избушки и домой не пускает! –Не плачь, зайка, я ее выгоню! Подошел петушок к избушке и закричал. –КУ-КА-РЕ-КУ, несу косу на плече. Хочу лису посечь! Уходи, лиса. Испугалась лиса и говорит:

-Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

-Ку-ка-ре-ку ,несу косу на плече, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А лиса говорит:

-Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

-КУ-КА-РЕ-КУ, несу косу на плече. Хочу лису посечи! Поди лиса вон!

Испугалась лиса, выскочила из избушки – да бежать!

А зайчик с петушком стали жить- поживать, да добра наживать!

Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.

-Ребята, понравилась вам сказка?

-Каких героев  сказки вы увидели?

-Ответы детей.

А теперь крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. И друг, другу на прощанье мы подарим поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...