Дидактическая игра "Весёлый счёт"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

В ходе данной игры решаются задачи развития грамматического строя речи, кроме этого дети упражняются в выполнении некоторых движений. Игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе игры происходит усвоение и закрепление умения согласовывать количественные числительные с существительными, игра способствует развитию внимания, зрительного и слухового восприятия, чувства языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_schyot.docx261.32 КБ
Файл vesyolyy_schyot.docx261.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 23 «СОЛНЫШКО» Г. БЕЛОРЕЦК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Дидактическая игра

«Весёлый счёт»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20190330_211718.jpg    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20190330_212908.jpg

Выполнила: инструктор

 по физической культуре

 Макарова И.А.

Белорецк, 2019

Пояснительная записка

В процессе работы по развитию у детей лексико-грамматических средств языка решается ряд задач, среди которых выделяется и обучение согласованию числительных с существительными.

Имя числительное — часть речи, обозначающая количество или порядок предметов при их счете и изменяющаяся по падежам (количественные) или по родам, падежам и числам (порядковые).

• Количественные обозначают собственно количество или число: один, два, пять, десять и т. д.;

• собирательные — количество, как совокупность: двое, трое, шестеро, оба, обе и т. д.;

• порядковые — числительные со счетно-порядковым значением: первый, пятый, шестой, десятый.

Дошкольники 6–7 лет при согласовании числительных с существительными часто допускает ошибки. Трудность такого согласования вызвана тем, что разные имена существительные при их употреблении с одним и тем же числительным имеют разные окончания. Для детей с затруднениями в усвоении навыков счета характерны: низкая работоспособность, инертность, нарушения внимания, зрительной и слуховой памяти.

В коррекционной работе с дошкольниками по обучению их согласованию числительных с существительными применяется целая система специальных игр и упражнений, поскольку эта деятельность наиболее адекватна возможностям детей и их интересам. Успешному решению поставленных задач способствует включение речевых упражнений в разные виды деятельности, в том числе и в двигательную деятельность. Одним из таких вариантов  является игра «Весёлый счёт». В процессе игры ребёнку предлагается выполнить не только речевое задание на согласование числительного с существительным, но и двигательное (метание в вертикальную цель, прыжки, наклоны, приседания).

Цель игры – создание условий для практического закрепления детьми умения согласовывать  числительные с существительными.

 Задачи: 

- развитие грамматического строя речи, усвоение навыков образования существительных в форме родительного падежа множественного числа, усвоение особенности сочетания количественных числительных один, два три, четыре, пять с существительными;

- развитие чувства языка, зрительного и слухового восприятия;

- воспитание умения слушать ответ товарища, не перебивая;

- активизация двигательной деятельности; развитие ловкости, навыков метания в вертикальную цель.

Описание

Данная игра может быть осуществлена с помощью следующих атрибутов: игрового поля, которое выполнено в виде мишени для метания в вертикальную цель. На её поверхности находятся цифры от одного до пяти, а также специальный кармашек, в который вкладывается предметная картинка. К игре прилагается комплект карточек (31 штука) с предметными картинками и буквенными обозначениями. Карточки подобраны таким образом, чтобы были задействованы существительные мужского (они используются на начальном этапе игры), женского и среднего рода. Двигательное действие, т.е. метание, осуществляется с помощью мячей небольшого размера (подбираются произвольно).

Варианты игры

В – 1. В игре может участвовать небольшое количество детей от 1 – 4. Игроки по очереди выполняют игровые задания: необходимо бросить мяч в мишень с цифрами и картинкой. При попадании мяча в какую-либо цифру, ребёнок озвучивает согласование количественного числительного с существительным по предметной картинке (например, на картинке мяч, попадание было в цифру 5, фраза – пять мячей и т.п.). За попадание в цель и правильное согласование дети получают фишки, побеждает тот, у кого больше фишек. Предметные картинки меняются для каждого ребенка. Игрокам предлагается выполнить 3 – 5 бросков последовательно.

В – 2. Двигательное действие, т.е. метание в вертикальную цель, может сочетаться с заданием «Дополни». Взрослый начинает предложение, а ребёнок дополняет его словосочетанием, состоящим из числительного и существительного в правильной форме. Например: «В вазе лежало…(пять груш). В клетке сидело …(два попугая) и т.п.

В – 3. Можно предложить ребёнку назвать предмет, изображённый на карточке (например, якорь) и букву, которая стоит в начале этого слова (буква я), а затем выполнять метание.

При этом интересно совмещать речевую деятельность с двигательной активностью. Ребёнок выполняет метание, произносит фразу, после чего все играющие выполняют физкультминутку.

 Мы подпрыгнем столько раз, 
сколько ёжиков у нас у нас. 
Мы нагнемся столько раз, 
сколько шапочек у нас.
Мы присядем столько раз, 
сколько домиков у нас, и т.д.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 23 «СОЛНЫШКО» Г. БЕЛОРЕЦК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Дидактическая игра

«Весёлый счёт»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20190330_211718.jpg    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20190330_212908.jpg

Выполнила: инструктор

 по физической культуре

 Макарова И.А.

Белорецк, 2019

Пояснительная записка

В процессе работы по развитию у детей лексико-грамматических средств языка решается ряд задач, среди которых выделяется и обучение согласованию числительных с существительными.

Имя числительное — часть речи, обозначающая количество или порядок предметов при их счете и изменяющаяся по падежам (количественные) или по родам, падежам и числам (порядковые).

• Количественные обозначают собственно количество или число: один, два, пять, десять и т. д.;

• собирательные — количество, как совокупность: двое, трое, шестеро, оба, обе и т. д.;

• порядковые — числительные со счетно-порядковым значением: первый, пятый, шестой, десятый.

Дошкольники 6–7 лет при согласовании числительных с существительными часто допускает ошибки. Трудность такого согласования вызвана тем, что разные имена существительные при их употреблении с одним и тем же числительным имеют разные окончания. Для детей с затруднениями в усвоении навыков счета характерны: низкая работоспособность, инертность, нарушения внимания, зрительной и слуховой памяти.

В коррекционной работе с дошкольниками по обучению их согласованию числительных с существительными применяется целая система специальных игр и упражнений, поскольку эта деятельность наиболее адекватна возможностям детей и их интересам. Успешному решению поставленных задач способствует включение речевых упражнений в разные виды деятельности, в том числе и в двигательную деятельность. Одним из таких вариантов  является игра «Весёлый счёт». В процессе игры ребёнку предлагается выполнить не только речевое задание на согласование числительного с существительным, но и двигательное (метание в вертикальную цель, прыжки, наклоны, приседания).

Цель игры – создание условий для практического закрепления детьми умения согласовывать  числительные с существительными.

 Задачи: 

- развитие грамматического строя речи, усвоение навыков образования существительных в форме родительного падежа множественного числа, усвоение особенности сочетания количественных числительных один, два три, четыре, пять с существительными;

- развитие чувства языка, зрительного и слухового восприятия;

- воспитание умения слушать ответ товарища, не перебивая;

- активизация двигательной деятельности; развитие ловкости, навыков метания в вертикальную цель.

Описание

Данная игра может быть осуществлена с помощью следующих атрибутов: игрового поля, которое выполнено в виде мишени для метания в вертикальную цель. На её поверхности находятся цифры от одного до пяти, а также специальный кармашек, в который вкладывается предметная картинка. К игре прилагается комплект карточек (31 штука) с предметными картинками и буквенными обозначениями. Карточки подобраны таким образом, чтобы были задействованы существительные мужского (они используются на начальном этапе игры), женского и среднего рода. Двигательное действие, т.е. метание, осуществляется с помощью мячей небольшого размера (подбираются произвольно).

Варианты игры

В – 1. В игре может участвовать небольшое количество детей от 1 – 4. Игроки по очереди выполняют игровые задания: необходимо бросить мяч в мишень с цифрами и картинкой. При попадании мяча в какую-либо цифру, ребёнок озвучивает согласование количественного числительного с существительным по предметной картинке (например, на картинке мяч, попадание было в цифру 5, фраза – пять мячей и т.п.). За попадание в цель и правильное согласование дети получают фишки, побеждает тот, у кого больше фишек. Предметные картинки меняются для каждого ребенка. Игрокам предлагается выполнить 3 – 5 бросков последовательно.

В – 2. Двигательное действие, т.е. метание в вертикальную цель, может сочетаться с заданием «Дополни». Взрослый начинает предложение, а ребёнок дополняет его словосочетанием, состоящим из числительного и существительного в правильной форме. Например: «В вазе лежало…(пять груш). В клетке сидело …(два попугая) и т.п.

В – 3. Можно предложить ребёнку назвать предмет, изображённый на карточке (например, якорь) и букву, которая стоит в начале этого слова (буква я), а затем выполнять метание.

При этом интересно совмещать речевую деятельность с двигательной активностью. Ребёнок выполняет метание, произносит фразу, после чего все играющие выполняют физкультминутку.

 Мы подпрыгнем столько раз, 
сколько ёжиков у нас у нас. 
Мы нагнемся столько раз, 
сколько шапочек у нас.
Мы присядем столько раз, 
сколько домиков у нас, и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике на тему"Количество и счёт"

Дидактические игры по математике на тему " количество и счет"...

Дидактическая игра «Осьминожка» по закреплению представлений о цвете и счёте в пределах семи.

Эту игру можно использовать и в младших, ив старших группах.Я хочу предложить вам дидактическую игру "Осьминожка". Представленная игра сделана мною самостоятельно. Для изготовления этой игры потр...

«Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Дидактическая игра "Счёт".

В данной игре ребенку нужно найти неизвестное число и в пустой квадратик положить соответствующую картинку с нужным количеством предметов или написать правильную цифру....

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...