Главные вкладки

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:
    статья по развитию речи

    Келепури Светлана Валерьевна

    • арт - терапевтические технологии;
    • современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
    • современные технологии сенсорного воспитания;
    • телесноориентированные техники;
    • «Су – Джок» – терапия;
    • криотерапия;
    • информационные технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word2.docx15.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:

    • арт - терапевтические технологии;
    • современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
    • современные технологии сенсорного воспитания;
    • телесноориентированные техники;
    • «Су – Джок» – терапия;
    • криотерапия;
    • информационные технологии.
    Виды арт-терапии:
    • музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
    • изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
    • кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);
    • сказкотерапия;
    • куклотератия;
    • мнемотехника;
    • креативная игротерапия (песочная терапия);
    • смехотерапия;
    • ароматерапия;
    • цветотерапия (хромотерапия).
    «Арт-терапия» является средством свободного самовыражения. 
    В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
    Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
    Цели арт-терапии в работе с детьми: способствовать формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми. Научить ребенка самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
    Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. 
    В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты. 
    Коррекционные задачи музыкотерапии: 
    • нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;
    • стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
    • улучшение общего состояния детей;
    • улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);
    • коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
    • стимуляции речевой функции;
    • нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);
    • формирование навыков словообразования;
    • формирование слоговой структуры слова.
    Элементы музыкотерапии
    Во время проведения расслабляющего логопедического массажа используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие.
    Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.
    Техники изо-терапии, используемые для развития речи:
    • техника «кляксография»;
    • пальцевая живопись;
    • рисование мягкой бумагой;
    • рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
    • рисование на стекле;
    • ниткография;
    • рисование на манке;
    • техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п.;

    • техника отпечатывания ватой;
    • техника «оттиск пробками»;
    • рисование ладонями. 
    Телесноориентированные техники:
    Весь детский опыт связан с развитием и совершенствованием произвольных движений (одеваться, есть, ходить, играть, и, конечно же, говорить).
    Обращая внимание на развитие двигательной сферы ребёнка, мы опосредованно влияем на развитие психических свойств. Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи. 
    • биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;
    • растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
    • упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
    • дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 
    Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:
    • развивают мозолистое тело,
    • повышают стрессоустойчивость,
    • улучшают мыслительную деятельность,
    • способствуют улучшению памяти и внимания,
    • облегчают процесс чтения и письма,
    • улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека.
    Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."

    В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

    В  работе по развитию речи у детей используются различные формы, методы, приемы и средства для речевого развития, как традиционные, так и  инновационные  образовательные технологии...

    Песочная терапия как инновационная технология учителя логопеда (из опыта работы) - 17.11.2019 г.

    Материал содержит описание значимости использования ррименения песочной терапии в работе логопеда с дошкольники. Описан практический опыт практического применения в кружковой работе. Содержит план кру...

    Презентация "Инновационные технологии в логопедии"

    Презентация "Инновационные технологии в логопедии"...

    Инновационные технологии в логопедии

    Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...

    Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

    Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

    Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

    Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...