Главные вкладки

    Конспект занятия "Как зайка весну искал"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Терпилова Наталья Мухараевна

    Способствовать развитию связной речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Как зайка весну искал»

    Область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Основное  направление: Познавательно-речевое

    Интегрированные области: познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, физическое

    Технология: проблемный диалог, игра, физминутка, здоровьесберегающая, мнемотехника, использование ИКТ

    Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная,  двигательная, графомоторная

    Цель: Способствовать развитию связной речи детей.

    Задачи:

    1. Обучающая. Упражнять детей в диалогической речи, составлению описательных рассказов по картине.
    2.  Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность, творческое воображение детей. Активизировать словарный запас дошкольников.
    3. Воспитывать любовь к родной природе, культуре.

    Материал и оборудование: сундучок с белым и серым зайцами, картинки сайгачихи с сайгачонком, суслика, ежихи с ежонком, орлицы с орленком, лисицы с лисенком, волчицы с волчонком, весна, карточки «Мама и детеныш», мнемотаблица, фломастеры и карточки на каждого ребенка.

    Ход занятия.

    Воспитатель приносит сундучок, ставит недалеко от себя.

    Воспитатель: Здравствуйте, сядем поудобней, спинку к спинке стула. Глазками похлопаем, зажмуримся и открываем глаза. Ушки разогреем. Улыбнемся и начнем.

    Увидели сундучок.

    Воспитатель: Вы хотите узнать кто в нём сидит, нужно отгадать загадку.

    Белый зверюшка

    Длинные ушки.

    Спит под кустом

    Там его дом.

    Из сундучка доносится чей-то плач.

    Оказалось, зайка плачет потому что скоро Цаган Сар, а это праздник весны. Все шубки меняют, а у него шубка белая. Поменять свою шубку он может у Весны.

    Что делать зайке, как успокоить? (Ответы детей)(Надо помочь). Весну можно найти в степи. Нам  нужно оказаться в степи. Я знаю один способ.  Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали …(волшебные слова). Вот мы и в степи.

     А у Весны есть помощники: степные жители – животные. А вот и они. Сайгачиха с сайгачонком. У них есть для вас задание. Конверт.

    1. Картина «Весна»

    конверт и появляется картина весны. Дети должны отгадать и рассказать какая весна. Сказать о признаках времени года).

    Что это у нас в конверте?

    Какое время года на картине?

    Какая погода весной? (погода теплая, солнечная, весенняя

    Что происходит весной? (все растения расцветают,

    -Молодцы, ребята, надо идти дальше. Кто-то выглядывает из-за куста? Кто это?( Дальше по пути повстречали лисицу с лисенком. У них конверт со 2 заданием. )

    2 .Скажи наоборот. (переделать)

    Весной снег грязный, а зимой….

    Весной солнце яркое, а зимой….

    Весной дни тёплые, а зимой….

    Весной ночи короткие, а зимой….

    Весной люди одевают лёгкую одежду, а зимой….

    На дорожку выкатилась ежиха с ежонком со своим заданием

    1. Игра – имитация «Кто как двигается?»

    Заяц – петляет (прыжки из стороны в сторону)

    Лиса – крадётся (ходьба на носочка)

    Тушканчик – прыгает (прыжки вперед)

    Волк – рыщет (на четвереньках идут)

    Вышел суслик из норы и просвистел свое задание. Это игра

    4. Закончи предложение.

    У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).

    Заяц живёт под кустом, а волк…..(в логове).

    У волка шерсть серая, а у лисы…..(рыжая).

    Тушканчик гладкий, а ёж….(колючий).

    Летела орлица с орленком и принесла еще задание. Кто появляется весной у животных?

    1. Найди и назови деток. (По опорным картинкам).

    У зайчихи - зайчата

    У волчицы - волчата

    У лисицы - лисята

    У ежихи – ежата

    У сайгачихи - сайгачата

    1. «Что весной происходит»

    А сейчас кого мы встретим? Отгадайте загадку

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    -Молодцы, ребята, загадку отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт. «Что происходит весной» На карточках нужно провести линии. Например: Что нужно бабочке, чтобы проснуться. (Тепло, солнце).

    Ребята, время возвращаться в детский сад. Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали …(волшебные слова).

    -Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно. Вот и готов наш зайка к встрече весны и к Цаган сару. 

    Итог:

    Кто к нам обратился за помощью?

    Кого мы повстречали в степи?

    Что мы узнали о весне?

    Вам понравилось сегодня наше путешествие в степь?

    В конце НОД зайчик угощает детей сладостями из сундучка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

    Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

    "Сказка о том,как зайка друзей искал"

    Сценарий   театрализованного представления...

    Конспект ООД «Как дети Весну искали»

    Цели ООД:Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

    НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

    Кинезиологическая сказка...

    Конспект НОД "Как мы весну искали" в средней группе

    Крнспект Нод с использованием Су-Джок и мнемотаблиц...

    Посещение театра "Как зайка маму искал"

    Ребята группы "Гномики" посмотрели театральную постановку "Как зайка маму искал"...

    Сценарий праздника к Дню Матери во второй младшей группе "Как зайка маму искал"

    Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя у детей на празднике. Задачи:  Познакомить детей с праздником «День матери»Обогащать духовный мир ребенка музыкал...