Конспект занятия "Как зайка весну искал"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Терпилова Наталья Мухараевна

Способствовать развитию связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как зайка весну искал»

Область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Основное  направление: Познавательно-речевое

Интегрированные области: познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, физическое

Технология: проблемный диалог, игра, физминутка, здоровьесберегающая, мнемотехника, использование ИКТ

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная,  двигательная, графомоторная

Цель: Способствовать развитию связной речи детей.

Задачи:

  1. Обучающая. Упражнять детей в диалогической речи, составлению описательных рассказов по картине.
  2.  Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность, творческое воображение детей. Активизировать словарный запас дошкольников.
  3. Воспитывать любовь к родной природе, культуре.

Материал и оборудование: сундучок с белым и серым зайцами, картинки сайгачихи с сайгачонком, суслика, ежихи с ежонком, орлицы с орленком, лисицы с лисенком, волчицы с волчонком, весна, карточки «Мама и детеныш», мнемотаблица, фломастеры и карточки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель приносит сундучок, ставит недалеко от себя.

Воспитатель: Здравствуйте, сядем поудобней, спинку к спинке стула. Глазками похлопаем, зажмуримся и открываем глаза. Ушки разогреем. Улыбнемся и начнем.

Увидели сундучок.

Воспитатель: Вы хотите узнать кто в нём сидит, нужно отгадать загадку.

Белый зверюшка

Длинные ушки.

Спит под кустом

Там его дом.

Из сундучка доносится чей-то плач.

Оказалось, зайка плачет потому что скоро Цаган Сар, а это праздник весны. Все шубки меняют, а у него шубка белая. Поменять свою шубку он может у Весны.

Что делать зайке, как успокоить? (Ответы детей)(Надо помочь). Весну можно найти в степи. Нам  нужно оказаться в степи. Я знаю один способ.  Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали …(волшебные слова). Вот мы и в степи.

 А у Весны есть помощники: степные жители – животные. А вот и они. Сайгачиха с сайгачонком. У них есть для вас задание. Конверт.

  1. Картина «Весна»

конверт и появляется картина весны. Дети должны отгадать и рассказать какая весна. Сказать о признаках времени года).

Что это у нас в конверте?

Какое время года на картине?

Какая погода весной? (погода теплая, солнечная, весенняя

Что происходит весной? (все растения расцветают,

-Молодцы, ребята, надо идти дальше. Кто-то выглядывает из-за куста? Кто это?( Дальше по пути повстречали лисицу с лисенком. У них конверт со 2 заданием. )

2 .Скажи наоборот. (переделать)

Весной снег грязный, а зимой….

Весной солнце яркое, а зимой….

Весной дни тёплые, а зимой….

Весной ночи короткие, а зимой….

Весной люди одевают лёгкую одежду, а зимой….

На дорожку выкатилась ежиха с ежонком со своим заданием

  1. Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – петляет (прыжки из стороны в сторону)

Лиса – крадётся (ходьба на носочка)

Тушканчик – прыгает (прыжки вперед)

Волк – рыщет (на четвереньках идут)

Вышел суслик из норы и просвистел свое задание. Это игра

4. Закончи предложение.

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).

Заяц живёт под кустом, а волк…..(в логове).

У волка шерсть серая, а у лисы…..(рыжая).

Тушканчик гладкий, а ёж….(колючий).

Летела орлица с орленком и принесла еще задание. Кто появляется весной у животных?

  1. Найди и назови деток. (По опорным картинкам).

У зайчихи - зайчата

У волчицы - волчата

У лисицы - лисята

У ежихи – ежата

У сайгачихи - сайгачата

  1. «Что весной происходит»

А сейчас кого мы встретим? Отгадайте загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

-Молодцы, ребята, загадку отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт. «Что происходит весной» На карточках нужно провести линии. Например: Что нужно бабочке, чтобы проснуться. (Тепло, солнце).

Ребята, время возвращаться в детский сад. Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали …(волшебные слова).

-Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно. Вот и готов наш зайка к встрече весны и к Цаган сару. 

Итог:

Кто к нам обратился за помощью?

Кого мы повстречали в степи?

Что мы узнали о весне?

Вам понравилось сегодня наше путешествие в степь?

В конце НОД зайчик угощает детей сладостями из сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

"Сказка о том,как зайка друзей искал"

Сценарий   театрализованного представления...

Конспект ООД «Как дети Весну искали»

Цели ООД:Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...

Сценарий праздника к Дню Матери во второй младшей группе "Как зайка маму искал"

Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя у детей на празднике. Задачи:  Познакомить детей с праздником «День матери»Обогащать духовный мир ребенка музыкал...

"Как зайка маму искал"

Сценарий 8 марта...

Интерактивная сказка "Как зайка маму искал"

Мама, мамочка, мамуля. В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нём пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надёжный друг. Мама – лучший ...