Лэпбук "Зима для самых маленьких"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Чагловская Юлия Михайловна

Лэпбук «Зима для самых маленьких»

Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще –

отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука 

соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.

Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-

пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям. Лэпбукпредназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний детей по данной теме.

Цель лэпбука: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности знания детей о времени года зима.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.

Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность.

Развивать связную речь у детей.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

- быстрая усваиваемость материала;

- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;

- проявление интереса со стороны родителей.

1. Дидактические карточки "Верхняя одежда зимой".

Цель:Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме.

2. Дидактические карточки "Что бывает зимой"

Цель:закрепление представлений о приметах зимы.

-активизировать словарь по теме;

-развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- совершенствовать связную речь.

3. Дидактические карточки "Что мы любим делать зимой"

Цель: уточнить знания детей о зимних играх и забавах;

развивать у детей интерес о зимних играх и забавах

-обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви;

- развивать у детей познавательные интересы;

- развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам;

- привлечь родителей к совместным играм с детьми;

- обогатить новыми знаниями детей.

4. Пальчиковые игры

Цель:переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

5. Расскажи по картине

Цель:обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине

6. Стихи о зиме

Цель:учить детей понимать красоту поэзии, воспитывать чувство прекрасного,

-обогащение словарного запаса,

-развитие внимания,памяти

7. Дидактические карточки "Веселые коньки (найди тень)"

Цель: Учить находить заданные силуэты.

Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие приемов зрительного наложения.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

8. Дидактические карточки "Большой маленький"

Цель:Учить детей сравнивать предметы по величине.

Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

9. Игра "Мемори"

Цель:Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику

Играют в нее по правилам обычного «мемори»: карточки кладут лицевой стороной вниз, а потом открывают по одной. Если такая карточка уже встречалась – их обе переворачивают лицом вверх. Если нет – то карточку кладут обратно лицом вниз. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Потешки для самых маленьких.

Потешки для купания и игр с водой....

Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...

Компьютер для самых маленьких

Статья: компьютер для самых маленьких!!!!...

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...