Методическая разработка "Развитие речи дошкольников через приобщение к произведениям художественной литературы в старшей группе по ФГОС"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мамедова Марта Техрановна

Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.

Задачи:

• учить измерять пульс человека

• обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения

• формировать навык чтения пиктографического письма

• формировать навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми

• воспитывать бережное отношение к здоровью

Материалы: клубок пряжи, карты фиксации, фломастеры, фонендоскоп (2 шт.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через приобщение к произведениям медецинской  литературы» в старшей группе по ФГОС

 Воспитатель: Мамедова М.Т.

Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.

Задачи:

• учить измерять пульс человека

• обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения

• формировать навык чтения пиктографического письма

• формировать навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми

• воспитывать бережное отношение к здоровью

Материалы: клубок пряжи, карты фиксации, фломастеры, фонендоскоп (2 шт.)

Ход мероприятия

Тренинг памяти (дети отвечают, передавая клубок пряжи друг другу)

- Ребята расскажите, что вы помните с прошлых занятий (измеряли температуру воды, изучали свет и тень, мы слушали сердцебиение, измеряли пульс)

- Сегодня мы проведем серьезное исследование. Располагайтесь. (дети рассаживаются за столы по двое)

- Какого размера ваше сердце? (дети отвечали большое, маленькое или возможно среднее)

- Наше сердце такого же размера, что и наш кулак. Попробуйте разжимать и сжимать кулак, сможете долго? (мы устанем)

- А наше сердце выносливое и работает без устали день и ночь.

- Переверните свои карты, найдите цифру один и обведите свой кулачок возле нее – это будет размер вашего сердечка (обводим, сравниваем)

- Как вы думаете, чье сердце бьется быстрее: ребенка или взрослого? (у взрослых-они больше, у детей мы много бегаем)

- Выберите себе в компанию одного взрослого, сравните и отметьте результат стрелками около цифры 2 (Если вы еще читаете, хочу обратить внимание на тот факт, что детям не понадобилась инструкция "Будьте потише", им было интересно это исследование и создали условия для эксперимента (тишину) они самостоятельно) Исследование завершится, как только одна из компаний будет готова.

- В каких случаях сердце сильно бьется? (если приседать, бегать или испугаться).

- Если человек здоров, то сердце быстро успокаивается, и мы можем ему помочь. Знаете как? (остановиться, попить воды, подышать)

- Попрыгайте. Послушайте друг у друга сердцебиение (выжидаю паузу)

- Подойдите поближе (шепотом) Открою вам секрет, чтобы помочь сердцу успокоиться нужно, сделать пять медленных и глубоких вдоха. Если вы будете так помогать своему сердцу, оно будет сильным и здоровым! (дети глубоко и медленно дышат, отмечая изменения ритма)

- Успокоилось сердцебиение ? ( ответы детей)

- Ответьте на мои вопросы.

- Какого размера сердце человека? (с кулак) У кого сердце бьется быстрее у ребенка или взрослого? (у ребенка) Как помочь сердцу быть сильным и здоровым? (глубоко дышать после спорта)

- Давайте включим режим "Игровые измерения"

Самостоятельное экспериментирование детей.

Карта фиксации наблюдений

Занятие прошло динамично, немного шумно и познавательно (что подтвердили уверенные ответы детей). Ребята учились прислушиваться к себе, прислушиваться к другому человеку и. радоваться. Радоваться тому, что внутри каждого из нас звучит музыка. Музыка его Сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)" для детей старшей группы

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Развитие литературной речи дошкольников через приобщение к детской художественной литературе

«Детская книга при всей ее внешней простоватости-Вещь исключительно тонкая и не поверхностная.Лишь гениальному взгляду ребенка,Лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершиныУдивительное искусство...

Развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе.

Материал о развитии речевых функций ребёнка средствами художественной литературы....

Развитие речи дошкольников через приобщение к фольклору.

Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношения к окружающе...

Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе

Развитие речевой активности дошкольников  через приобщение к произведениям детской художественной литературе...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»...

«Развитие речи дошкольников через приобщение к произведениям художественной литературы»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации ...