Проектная деятельность по сказке " Теремок"
проект по развитию речи (средняя группа)

Сироткина Наталья Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность 14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Проект

По сказке « Теремок»

2018-2019 уч. г.

Воспитатель : Сироткина Н.А.

р.п.Ветлужский

Проектная деятельность по сказке "Теремок"

ТИП ПРОЕКТА: «В гостях у сказки Теремок»

Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: 2 месяц.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-  эстетическое развитие,  музыкальное ,физическое рзвитие.

Актуальность

Средний  дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 4-5 лет  у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как  дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в  дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению; помощь в  преодолении робости, неуверенности  в себе, застенчивости

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта.

  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
  • Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • читательский интерес к детской книге;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • желание участвовать в драматизации сказок;
  • обогащение речи;
  • умение передавать характер персонажей сказок  интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • приобщение к духовным ценностям.

Родители:

  • стали заинтересованными участниками образовательного проекта
  • пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;
  • приняли активное участие в изготовлении театров  из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, атрибутов.

Этапы реализации:

  1. подготовительный.
  • Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  • Настольные театры: «Теремок», «Зимовье зверей»;
  • Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Маша и медведь »;
  • Маски к сказке «Теремок»;
  • Сюжетные картинки
  • Дидактические игры: лото «Сказки»,  «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.
  1. Основной практический.

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Показ сказки «Теремок»  на празднике родителям  и детям  младшей группы.

3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов

4. Наличие разных видов театра

Заключительный : С ранних лет каждый малыш стремится  проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные деятельность помогает детям  закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.Благодаря театрализации дети стали более окрытые, появилось желание выступать на публике . Дети стали больше интересоваться сказками , персонажами и обсуждать их поступки .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.

Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он                    ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...