Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баженова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_bazhenova.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей           группе «Дикие животные»

Наталья Баженова

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая:  Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Развивающая: Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка ежик , декорация леса, песня- «Здравствуйте ладошки», фонограмма «Звуки леса».  «Ножки и ладошки», «Хлопаем в ладошки», «Прыгал зайчик»  под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».

Ход НОД

Музыкальное приветствие: Здравствуйте ладошки

- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно……(Ежик)

- Где живет ежик ? (В лесу)

- Вот и нас ежик  приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

- Но чтобы отправиться в лес, нужно вспомнить правила  поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

- На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.

На самолете ( по воздуху), на поезде  (по рельсам), на корабле (по воде), на автобусе, машине  (по дороге).

А  мы с вами оправляемся пешком, вслед за ежиком.

Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»

- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает? (заяц- картинка )

- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух.  У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи, если удается их найти.  Домик себе заяц не строит, а прячется в кустарниках.  Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)

- Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк

- Пойдем дальше и увидим, кто нас дальше встречает?

- Посмотрите, кто это? (Медведь)

- Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.( В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко ревет.)

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

- Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками,  ягодами,    рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)

- Ребята, а вы знаете, как называются все эти животные. (дикие животные)

- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, строят себе жильё).

Подвижная игра «Прыгал зайчик »

- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)

- А что вы знаете о белке?

(Живет белка на дереве в дупле. Ест ягоды, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, чтобы не голодать).

Игра «Мама - детеныш»

- Ребята, ежик  предлагает нам поиграть в его любимую игру.

На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

- Как называют детеныша белки,  зайца, медведя, волка, лисы? (бельченок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

-Ребята, вот и закончилось наше  путешествие по лесу, и нам пора возвращаться в  детский сад. Давайте поблагодарим ежика  и попрощаемся.

Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»

- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?

Вам понравилось путешествие?

Музыкальная пауза: « Хлопаем в  ладошки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию во второй младшей группе «Дикие животные. Жители леса»

Презентация знакомит детей с дикими животными, обитающими в лесах и их особенностями....

Конспект ООД во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"

ООД  во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"...

Познавательное занятие во второй младшей группе ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

dash; Формировать умение детей знать и различать диких животных;– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;– Способствовать ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (вторая младшая группа)«Дикие животные»Задачи:• формировать умение узнавать, называть и различать ос...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"

Конспект итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»________________________________________

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...