Советы логопеда на каждый день
консультация по логопедии

Миловацкая Ольга Викторовна

Один из главных мифов, витающий между родителями, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на экранах ТВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Играем между делом.52 КБ

Предварительный просмотр:

Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок правильно воспримет окружающую его действительность.

Л.С. Выготский

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Развитие речи – это не только формирование правильного звукопроизношения, но и фонематического слуха (умения различать речевые звуки), и грамматического строя речи, это и постоянное обогащение словарного запаса; развитие связной речи (часто дети не могут рассказать родителям о проведенном в детском саду дне, походе в театр и др.).

Дорогие родители, вы первые и самые важные учителя своих детей!

«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надувал губки, а вы, всучив ему в руки свой мобильный, могли выиграть для себя еще немного времени.

Один из главных мифов, витающий между родителями, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на экранах ТВ.

Это займет много времени – миф номер два.

На самом деле, существует немало игр, не требующих от вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин).

В помощь Вам, мы разработали «домашнюю игротеку», которая знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. При составлении «игротеки» учитывалась большая загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость. Поэтому мы рекомендуем «играть между делом», во время прогулок, экскурсии, походов в магазин. Мы предлагаем игры на развитие слухового внимания, слоговой структуры слова, мелкой моторики. Игры, которые помогут формированию у вашего ребенка умения грамотно, последовательно и связно выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации слова.

Желаем вам удачи! Любовь и терпение – вот залог вашего успеха.

логопед Миловацкая Ольга Викторовна

«Игры на кухне.»

«Давай искать слова на кухне»

Устройте с ребенком своеобразное соревнование: «Кто больше назовет слов».

Какие слова можно вынуть из борща? (свёкла, морковь, картофель, лук)

Винегрета? Кухонного шкафа? Кухонной плиты? И т.д. Придумайте приз, заслужить который ваш малыш точно захочет. Но не перестарайтесь! Помните, что ваша цель в игре – не победить, а обучить.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

 «Приготовим сок»

Какой сок получится из яблок … (яблочный)

Из груш - (грушевый)

Из слив - (сливовый)

Из вишни - (вишневый)

Из лимона - (лимонный)

Из моркови - (морковный) и т.п.

А можно и наоборот:

Апельсиновый сок из чего приготовлен? (из апельсина) и т.д.

«Варим варенье»

Какое варенье получится….

Из клубники –(клубничное)

Из малины - (малиновое)

Из смородины-(смородиновое)) и т.п.

«Что изменилось?»

Предложите ребенку проверить, что изменилось, чего не стало? (На
елке, на столе, на полке, в вазе.)

«Слушаем тишину»

Слушаем звуки в доме (стук в дверь, телефонный звонок, тиканье часов,
щелчок выключателя, звон тарелок).

«Мастерская Золушки».

- Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

- Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

- Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома родители могут проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

«Игры на прогулке»

- Обратите внимание на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

- Прочтите и выучите стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

«Я заметил».

 «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем — какие они. Вот почтовый ящик — он синий. Я заметил кошку — она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.  

 «Волшебные очки».

 «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр»

«Назови части».

«Я назову слово, а ты представь этот предмет (или животное) и назови его части.

 КОТ – тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть

 «Отгадай предмет по названиям его частей.»

Кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крыша, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

«Назови одним словом»

Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Как назвать одним словом то, что мы надеваем на тело, на голову, на ноги?

 «Сравни наоборот».

 Используются слова: больше – меньше, тяжелее – легче, выше – ниже, быстрее – медленнее и др.

Грузовик и такси. Что чего больше? Что чего меньше?

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

«На что похоже».

Детям предлагается подобрать похожие слова (сравнения):

Белый снег похож на (что?) ….

Синий лёд похож на ….

Густой туман похож на ….

Чистый дождь похож на ….

Блестящая на солнце паутина похожа на …

Слова для справок: вата, пух, стекло, белый дым, слёзы, серебро.

«Кто как голос подаёт?»

             

Ворона…каркает

Голубь … воркует                

Воробей…чирикает

Петух ……кукарекает

Сорока … стрекочет

Сова ……. . ухает

Курица … .кудахчет

Гусь ………гогочет

Утка ……  крякает

Лягушка …квакает

Медведь……рычит

Лиса ……  тявкает

Кошка …… мяукает

Собака ……лает

 «Какой? Какая? Какое?»

   Трава – Какая она? – Зелёная, мягкая, шелковистая, высокая, изумрудная, густая, скользкая, сухая, болотная ….

  Солнце (какое?) …,                дождь …,

   небо …,                                   ветер …,

   облака …,                               листья…,

   земля …,                                 день ….

 «Перепутаница»

 «Жили-были слова однажды они танцевали, веселились. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги)

 «Упрямые слова».

 Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямы слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто.  У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.»

 «Игры с мячом».

 «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо.

Итак, начинаем: жаба, ежик, жук, книга...»

Каждый раз брать новый звук.

«Лягушка».

Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы.  «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки.

«Сколько звуков в слове?»

Мак

Кран

Слон

Какой 1,2, 3, 4?),

 «Какое слово получится из этих звуков»

Д – О - М

К - О – Ш – К - А.

М – А – Ш – И – Н – А.

 «Носорог».

Носорог должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква “Н”: носорог носит носки, наливает напиток, ныряет с нутрией и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

Дорогие родители!

 Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознано воспринимать явления окружающего мира.  

 Чтобы ребенок смог получить больше и разнообразнее информации об окружающем, мы, взрослые, должны помочь ему в этом. Предоставьте      ребенку      широкие возможности   пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на   вкус и чувствовать   различные элементы окружающего мира.

Помните, хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой.

Желаем удачи вам и вашим детям!

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Полезные советы на каждый день"

Предлагаю вам стихи, потешки на все случаи жизни: для самых маленьких и для детей постарше....

Советы родителям на каждый день.

Как правильно перевозить ребенка в автомобиле (правила)....

Советы педагогам на каждый день.

Данные советы помогут педагогам-психологам в их профессиональной деятельности....

Советы родителям на каждый день

Советы родителям на каждый день...

Советы родителям на каждый день.

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно.Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует не...

Консультация. Практические советы родителям на каждый день

Практические советы и рекомендации родителям на каждый деньПолезный совет № 1. Не наводить порядок, когда ребенок этого не видитЭтот совет родителям дошкольников — один из самых полезных. Но к с...