Конспект образовательной деятельности "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрачкова Екатерина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавлёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: В гости к сказке

Составила:

воспитатель Петрачкова Е. В.

Южно-Сахалинск

2019 г.

Конспект образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Физическая».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

• закреплять знания детей о диких и домашних животных;

•учить узнавать сказочных героев по загадке;

•познакомить детей с лэпбуком;

•развивать активную речь детей, расширять словарный запас;

•развивать двигательную активность детей в совместных играх;

•воспитывать эмоциональное восприятие, интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, их обсуждение;

Рассматривание иллюстративного материала к русским народным сказкам;

Организация театрализованной деятельности по мотивам сказок (театр на палочке, пальчиковый театр, настольный театр);

Загадывание загадок по русским народным сказкам;

Продуктивная деятельность: рисование любимых героев сказок, лепка «Колобок».

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, проектор

Книга сказок, конверт

Изображения лисы и зайца

Игрушки лиса и заяц

Картинка с изображением бочонка меда

Лэпбук по сказке «Теремок»

Музыкальное сопровождение


Ход образовательной деятельности

Начало: 9.00

1.Организационный момент 9.00-9.02

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Наши гости хотят посмотреть, как вы играете и чем любите заниматься в детском саду.

Воспитатель. Дети, скажите, а вы любите ходить в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную страну. А отправимся мы туда с вами на волшебном паровозике.

Показ на интерактивной доске паровозика. Звучит песня «Паровозик Чух». Дети выполняют движения по тексту.

2. Знакомство с книгой сказок 9.02-9.04

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель. Вот мы с вами и в стране сказок. Посмотрите, здесь лежит книга, да не простая, а волшебная. Интересно, о чем она? Но почему же она не открывается? Посмотрите, здесь еще есть письмо, в нем написано, что открыть эту книгу мы сможем, прочитав стихотворение и сказав, о чем оно. Ребята, слушайте очень внимательно!

-Сказки – это волшебство, сказки – это чудо! Сказки любимые с нами повсюду!

 Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.

 Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают.

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. О сказках.

Воспитатель. Правильно. Молодцы (открывает книгу). Ребята, в этой книге живут сказки, а именно русские народные. Как вы думаете, почему они называются русскими народными?

Дети. Эти сказки когда-то давно сочинил русский народ.

Воспитатель. Правильно.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель. А какие вы знаете русские народные сказки?

Дети называют.

Воспитатель. Молодцы. Как много сказок вы знаете! А давайте посмотрим, что же есть интересного в нашей книге сказок!

3. Беседа о диких животных 9.04-9.05

Воспитатель достает из книги изображения лисы и зайца.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Это лиса и заяц.

Воспитатель. Скажите, а где живут лиса и заяц?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Правильно. Значит, какие это животные?

Дети. Дикие, они сами добывают себе еду.

Воспитатель. А каких еще диких животных вы знаете?

Дети перечисляют.

Показ на интерактивной доске диких животных.

Воспитатель. Молодцы. А какие вы знаете сказки про лису и зайца?

Дети. «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц».

Воспитатель (достает игрушки лисы и зайца). А давайте поиграем с зайцем и лисой. Лиса будет догонять зайца, а заяц будет от нее убегать. Только нужно сказать волшебные слова: «Зайчик-зайчик, ты беги, лиска, зайку догони!»

4.Игра в кругу «Догони зайца» 9.05-9.06

5.Загадывание загадок из сказочной книги 9.06-9.08

Воспитатель. А вы знаете, ребята, что русский народ сочинял не только сказки, но и загадки о сказочных героях. Такие загадки есть в нашей сказочной книге. Попробуйте их отгадать!

-Репку тянут дружно с грядки утром в качестве зарядки

 Дедка, бабка, кошка, внучка, мышка и собака (Жучка).

-Спас Нюрочку-девчурочку от злой Бабы-Яги.

 С тех пор он с этой бабушкой злейшие враги (Бычок-черный бочок, белые копытца).

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

  Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Показ на интерактивной доске отгадок.

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! А давайте поиграем! Если вы увидите на доске собаку, то говорите: «гав-гав»! Если вы увидите бычка, то топайте ножками. А если вы увидите козлят, захлопайте в ладоши.

6. Игра на внимание 9.08-9.09

7. Беседа о домашних животных 9.09-9.10

Воспитатель. Ребята, а какие это животные?

Дети. Домашние.

Воспитатель. А каких еще вы знаете домашних животных?

Дети называют.

Показ на интерактивной доске домашних животных.

Воспитатель. Почему их называют домашними?

Дети. Их называют домашними, потому что они живут дома, за ними ухаживает человек. Домашние животные приносят пользу людям.

Воспитатель. Вы все правильно сказали. А давайте посмотрим, что же еще интересного есть в нашей сказочной книге.

Воспитатель достает из книги картинку с изображением бочонка меда.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Мед.

Воспитатель. Кто же из животных любит мед?

Дети. Медведь!

Воспитатель. Ребята, вы сейчас так громко сказали, что, кажется, мишка проснулся от зимней спячки и идет к нам!

8. Приход медвежонка 9.10-9.13

Появляется медвежонок.

Медвежонок. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, медвежонок!

Медвежонок. Меня зовут Мишутка.

Воспитатель. Ребята, а в каких русских народных сказках встречается медведь?

Дети.  «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, из какой сказки наш медвежонок?

Дети. «Три медведя».

Медвежонок. Правильно.

Воспитатель. Мишутка, посмотри, какая у нас есть книга!

Медвежонок. Какая красивая книга! А у меня есть другая книга, лэпбук называется. Мне ее мама-медведица сделала.

Воспитатель. А в ней могут жить сказки?

Медвежонок. Конечно! (грустно) Только герои, которые жили в этой книге, куда-то подевались…

Воспитатель. Мишутка, не переживай, мы найдем их в нашей сказочной книге, а ребята поместят их в твой лэпбук. Правда, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель достает фигурки персонажей сказки из книги, а дети их относят в лэпбук.

Воспитатель. Мишутка, герои из какой сказки живут в твоей книге?

Медвежонок. Я забыл. Подскажите мне, пожалуйста!

Дети. «Теремок»!

Воспитатель. Правильно!

Медвежонок. Спасибо вам, ребята, а я с вами поиграть хочу!

9.Игра с медвежонком 9.13-9.14

-Мишка наш в лесу живет, любит сказки, любит мед.

 Любит шишки собирать и с ребятами играть.

 Дружно все похлопаем, хлоп-хлоп, хлоп!

 Дружно все потопаем, топ-топ-топ!

 Дружно повернулись! Друг другу улыбнулись!

Дети выполняют движения по тексту.

 Медвежонок. Ребята, мне так у вас понравилось! А за то, что вы мне помогали и играли, я подарю вам свой лэпбук.

Воспитатель. Спасибо тебе, Мишутка! А мы подарим тебе нашу волшебную книгу, в ней ты найдешь много интересных русских народных сказок!

Медвежонок. Спасибо! А теперь мне пора отправляться домой, меня уже мама с папой заждались. До свидания!

Дети. До свидания, Мишутка!

Медвежонок уходит.

10. Итог образовательной деятельности 9.14-9.15

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?

Дети. Да!

Воспитатель. Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети.

                        В сказках чтоб добру учились, и как в доброй сказке жили.

                        Сказочки кончаются, с детками прощаются.

Пора и нам возвращаться в нашу группу.

Дети под музыку «едут» в группу на «паровозике».

Воспитатель. Где мы с вами побывали? Какие сказки мы сегодня вспомнили? Никогда не забывайте, что сказки — это наши лучшие друзья!

                  Окончание: 9.15



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...

Конспект образовательной деятельности «Как дети сказки Ганса-Кристиан Андерсена искали»

Воспитательные:-воспитывать любовь к сказкам Ганса-Христиан Андерсена;-воспитывать чувство сострадания к ближнему.Развивающие:-раэвивать речь детей-развивать дивергентное мышление при выборе способа д...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Занятие по формированию элементарных матимотических представлений в форме проблемного путешесвия...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина)

Дети очень любят играть. в данной игре-викторине дети вспомнят любимые сказки, научатся играть в команде, помогать друг другу в ходе совместного обсуждения...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку Цветик семицветик"

Формирование элементарных математических представлений...

конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку"

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности. Воспитывать чувство радости к результат...

Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»

Развитие речи детей посредством  приобщения их к устному народному творчеству...