Методический материал
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панова Оксана Александровна

Развитие речи Нод для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи в младшей группе «Мебель».

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.

- формировать способность к обобщению:

- активизировать речь детей; словарная работа «мебель, мебельный магазин», «деревянная мебель»;

- развивать эмоциональную сферу детей: воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.

Ход нод.

Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела здесь вот кого. Кто это? Это Миша. Он здесь спал у нас в группе. Здравствуй Миша. Поздоровайтесь ребята с Мишей. Здравствуйте ребята.

 (  У Миши ключ на шее). Миша, а что это за ключ у тебя на  шее? Ребята как вы думаете, что это за ключ?

Это ключ от моей новой квартиры.

А какая у тебя квартира? (большая, красивая, окна светлые, есть пол, потолок, стены)

Вот я принес вам макет моей квартиры. А где же ты спишь Миша?

( на полу).

Ребята, спросите  у Миши, а где он обедает?  ( тоже на полу).

А на чем же ты сидишь?  ( тоже на полу)

 Так тебе же неудобно жить в твоей квартире.

Показываю на картинках.

Ребята, а вы тоже спите на полу?  ( нет, мы спим на кровати)

А обедаете и сидите тоже на полу? ( нет обедаем за столом, сидим на стуле)

А куда вы складываете одежду? ( в шкаф).

Вот здорово вам ребята, а у меня нет стула, шкафа и кровати.  А как это все называется вместе стул, стол, кровать?

 Это мебель. (Повторили хором, тихо громко, по одному.)

 А где вы взяли мебель? ( мама и папа купили в магазине)

 Как в магазине? Я тоже был в магазине. Покупал молоко и хлеб и не видел там мебель.

 А есть специальный магазин, где продают мебель. Он называется

 « мебельный».

Ребята, а вы поможете мне купить мебель? Ребята поможем Мише?

( Да)

Тогда Мише ты отдохни здесь на кроватке, а мы сходим в магазин и принесем тебе мебель

Физминутка.

В магазин  мы пошли,

Физминутку принесли.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Пришли в магазин. Встречает продавец-лиса.

Здравствуйте. Я продавец. Чтобы вы хотели?  Дети, что мы хотели в магазине. Мы хотим купить Мише мебель.

-Что это? - Шкаф

_ Для чего Мишутке шкаф? - Он будет складывать сюда бельё, одежду. Чтобы был порядок, вещи надо прибирать.

- А это что? - Диван.

-А зачем Мишутке диван? (ответы детей) - отдыхать, для гостей.

-Что это? – Кровать.

-Для чего она нужна медвежонку? (Спать, отдыхать)

-Давайте над кроватью повесим книжную полочку. Мишутка очень любит читать.

-А это что? – Кресло.

-Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле? (отдыхать, читать, смотреть телевизор) .

-Что это? – Стол.

-Что Мишутка будет делать за столом? (Читать, рисовать, лепить, играть)

-Стульчик! Какой красивый! Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом.

Спасибо большое. Мы все это возьмем для Миши.  Ребята вы долго выбирали мебель .

Давайте сделаем зарядку для глазок. Лиса проводит зарядку для глаз  (берет апельсинку)

Долго мебель выбирали

Вверх смотрели, вниз смотрели. (Глазки вверх. Глазки вниз.)

Поморгали, поморгали.

Удивились и узнали.

Пойдемте ребята обратно к Мишиной квартире. И все для него приготовим.

Игра «Назови ласково»
Воспитатель: стол.
Дети: столик
Воспитатель: стул
Дети: стульчик
Воспитатель: диван
Дети: диванчик
Воспитатель: шкаф
Дети: шкафчик

После того как будет оборудована комната, воспитатель предлагает разбудить Мишу: у меня есть колокольчики (показывает с их помощью мы разбудим его). Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь – динь – динь. Повторите (дети хором и по одному произносят звукосочетание). А колокольчик побольше звенит так: дон – дон – дон. Как он звучит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится : дон, дон, дон. Просыпается Миша.  Миша очень доволен. Спасибо ребята. Вы такие молодцы.

 Ребята, помогите мне сделать мебель из конструктора для моего друга. Хорошо. Только сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Наши пальчики покажут»

Вот это стул, (левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее

На нем сидят. нижней части приставить кулак правой руки)

Вот это стол, (левую руку сжать в кулак, сверху на него положить

За ним едят. ладонь правой руки)

А вот диван, (ладони под углом 90 градусов одна относительно

На нем лежат. другой)

Собирают мебель. Ребята, если конструктор деревянный, то мебель какая. Тоже деревянная. Молодцы. А вот вам угощение.

Итог.

Ребята, кто к нам приходил в гости. (Миша)

А как называется вместе стол, стул, кровать?  Мебель. А как называется магазин, где продают мебель? А  мебель из дерева какая? ( деревянная).

Игра с мячом.

 «Я буду задавать вопросы-загадки о мебели и одновременно бросать мяч, а вы отвечайте на вопрос и бросайте мяч обратно».

На чем сидят? (На стуле, на кресле, на табуретке) .

На чем лежат? (На кровати, на диване) .

Во что смотрятся? (В зеркало) .

Куда кладут одежду? (В шкаф) .

Куда ставят книги? (В книжный шкаф, на полку) .

Молодцы вы все правильно запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...