Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крылова Олеся Сергеевна
Цель занятия: Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы. Задачи занятия: 1. Ознакомление детей с новым произведением; 2. Формировать умение слушать художественное произведение (Художественно-эстетическое воспитание). 3. Развивать внимание, память при прослушивании произведения (Художественно-эстетическое развитие). 4. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь (Речевое развитие). 5. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведения (Социально-коммуникативное развитие) . 6. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) . 7.Учить детей связно пересказывать произведение, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки (Речевое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson.docx (734.08 КБ)734.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: Ознакомление с главами повести Астрид    Линдгрен «Малыш и Карлсон,

который живет на крыше».

Возраст:  5-6 лет

Цель занятия: Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы.

Задачи занятия:

1.     Ознакомление детей с новым произведением;

2. Формировать умение слушать художественное произведение (Художественно-эстетическое воспитание).

3. Развивать внимание, память при прослушивании произведения (Художественно-эстетическое развитие).

4. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь (Речевое развитие).

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям  произведения (Социально-коммуникативное развитие) .

6. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) . 

7.Учить детей связно пересказывать произведение, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки (Речевое развитие)

Ход занятия:                

Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и  я - Карлсон! Вы мне рады? И я вам очень рад! Ух, какой сегодня жаркий денёк! Сниму – ка я свою шляпу. Да – да – ад! У меня снова новая шляпа!  Правда  красивая ?  Какого цвета у меня сегодня шляпа?

Ответы детей

 

Карлсон: А  какое сейчас время года?

Ответы детей.

Карлсон: Молодцы ребята, у меня зеленая шляпа. От зелёного цвета на душе сразу как – то свежо, спокойно, а ещё как?

Ответы детей.

Карлсон: А, к какому времени года можно отнести все эти определения? Посмотрите в окно, догадались? Правильно, к весне! Значит и время года у нас - ВЕСНА.

Кому интересно, что у меня сегодня спряталось в шляпе? Может быть отгадаете?

Дети угадывают.

Карлсон: Давайте, посмотрим, что у меня в шляпе лежит?

Ребята смотрите какая замечательная книга!!!!

Сегодня мы с вами познакомимся со сказочной повестью шведской писательницы. Но сначала отгадайте загадку: 

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...

Карлсон показывает картинку, на которой изображен Карлсон

Вниманию детей предлагается повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Карлсон: Начинается наша сказка так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон…»

Карлсон читает главы повести и проводит беседу:

- Чем необычен Карлсон?

- Где живет Карлсон?

- Как вы понимаете слова: «самоуверенный», «хитроумный»?

- Почему Малыш тяжело вздохнул?

- Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?

- Какие чувства он испытывал?

- Что значит «дух захватило»?

Физкультминутка.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в стороны, поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…

Опуститесь,

Поклонитесь,

улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Карлсон: Ребята, а как познакомились Малыш и Карлсон? вспомните диалог Малыша и Карлсона. Определите тон, интонации героев.

Затем карлсон приглашает желающих детей пересказать диалог Малыша и Карлсона по ролям. При этом побуждает детей говорить полными предложениями с интонацией, выражением. Помогает, задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются (2-3 раза)

Карлсон:

- Какие сказочные приметы есть в новой повести?

- Что показалось смешным?

- Чем вам понравилась эта сказка?

-Что больше всего запомнилось?

Затем шляпник спрашивает, понравилось ли занятие и было ли им интересно? Те, кому понравилось, выбирают весёлый смайлик, а кому не понравилось- грустный. Проводится анализ выбора детей.

Карлсон: Ну вот и настало время нам с вами прощаться. Я улетаю, как Карлсон, но скоро вернусь! Вернусь со своей новой шляпой. Пока не знаю, какого цвета она будет, но, может вы мне поможете выбрать цвет новой шляпы?

Дети предлагают цвета.

Карлсон: А, давайте, это будет для вас сюрпризом! Вы любите сюрпризы? Отлично! Ждите меня в гости и не балуйтесь, читайте, играйте и слушайтесь взрослых. До встречи!

C:\Users\Галина\Desktop\karlson03.png

C:\Users\Галина\Desktop\07181899.jpegC:\Users\Галина\Desktop\i (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Сценарий праздника в средней группе на 8 марта " Карлсон ,который живет на крыше"

Очень веселый праздник для детей средней группы,материал весь доступный возрасту....

"Карлсон, который живет на крыше и сосульки, которые с нее свисают".

Конспект интнгрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника на 8 марта «Карлсон, который живёт на крыше». (средняя группа)

Цель праздника: Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек; воспитывать  культуру поведения на массовых праздниках; развить творческие и сценические способности детей; привить чувство ...

Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы...

Сценарий к спектаклю "Карлсон, который живет на крыше"

Сценарий к спектаклю "Карлсон, который живет на крыше" был создан совместно с музыкальным педагогом для детей старшего или подготовительного возраста. Основан на произведении А. Линдгрен и с...