Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson.docx (734.08 КБ) | 734.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон,
который живет на крыше».
Возраст: 5-6 лет
Цель занятия: Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы.
Задачи занятия:
1. Ознакомление детей с новым произведением;
2. Формировать умение слушать художественное произведение (Художественно-эстетическое воспитание).
3. Развивать внимание, память при прослушивании произведения (Художественно-эстетическое развитие).
4. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь (Речевое развитие).
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведения (Социально-коммуникативное развитие) .
6. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) .
7.Учить детей связно пересказывать произведение, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки (Речевое развитие)
Ход занятия:
Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я - Карлсон! Вы мне рады? И я вам очень рад! Ух, какой сегодня жаркий денёк! Сниму – ка я свою шляпу. Да – да – ад! У меня снова новая шляпа! Правда красивая ? Какого цвета у меня сегодня шляпа?
Ответы детей
Карлсон: А какое сейчас время года?
Ответы детей.
Карлсон: Молодцы ребята, у меня зеленая шляпа. От зелёного цвета на душе сразу как – то свежо, спокойно, а ещё как?
Ответы детей.
Карлсон: А, к какому времени года можно отнести все эти определения? Посмотрите в окно, догадались? Правильно, к весне! Значит и время года у нас - ВЕСНА.
Кому интересно, что у меня сегодня спряталось в шляпе? Может быть отгадаете?
Дети угадывают.
Карлсон: Давайте, посмотрим, что у меня в шляпе лежит?
Ребята смотрите какая замечательная книга!!!!
Сегодня мы с вами познакомимся со сказочной повестью шведской писательницы. Но сначала отгадайте загадку:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
Карлсон показывает картинку, на которой изображен Карлсон
Вниманию детей предлагается повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Карлсон: Начинается наша сказка так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон…»
Карлсон читает главы повести и проводит беседу:
- Чем необычен Карлсон?
- Где живет Карлсон?
- Как вы понимаете слова: «самоуверенный», «хитроумный»?
- Почему Малыш тяжело вздохнул?
- Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?
- Какие чувства он испытывал?
- Что значит «дух захватило»?
Физкультминутка.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в стороны, поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…
Опуститесь,
Поклонитесь,
улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Карлсон: Ребята, а как познакомились Малыш и Карлсон? вспомните диалог Малыша и Карлсона. Определите тон, интонации героев.
Затем карлсон приглашает желающих детей пересказать диалог Малыша и Карлсона по ролям. При этом побуждает детей говорить полными предложениями с интонацией, выражением. Помогает, задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются (2-3 раза)
Карлсон:
- Какие сказочные приметы есть в новой повести?
- Что показалось смешным?
- Чем вам понравилась эта сказка?
-Что больше всего запомнилось?
Затем шляпник спрашивает, понравилось ли занятие и было ли им интересно? Те, кому понравилось, выбирают весёлый смайлик, а кому не понравилось- грустный. Проводится анализ выбора детей.
Карлсон: Ну вот и настало время нам с вами прощаться. Я улетаю, как Карлсон, но скоро вернусь! Вернусь со своей новой шляпой. Пока не знаю, какого цвета она будет, но, может вы мне поможете выбрать цвет новой шляпы?
Дети предлагают цвета.
Карлсон: А, давайте, это будет для вас сюрпризом! Вы любите сюрпризы? Отлично! Ждите меня в гости и не балуйтесь, читайте, играйте и слушайтесь взрослых. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели: Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели: Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...
Сценарий праздника в средней группе на 8 марта " Карлсон ,который живет на крыше"
Очень веселый праздник для детей средней группы,материал весь доступный возрасту....
"Карлсон, который живет на крыше и сосульки, которые с нее свисают".
Конспект интнгрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....
Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы...
Сценарий к спектаклю "Карлсон, который живет на крыше"
Сценарий к спектаклю "Карлсон, который живет на крыше" был создан совместно с музыкальным педагогом для детей старшего или подготовительного возраста. Основан на произведении А. Линдгрен и с...
Конспект занятия "Карлсон, который живет на крыше"
Конспект занятия "Карлсон, который живет на крыше"...