материалы для родителей
консультация

Нуриева Римма Заргаровна

полезная информация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации, которые можно использовать
для выхода из трудной жизненной ситуации

  1. Умейте отвлечься от забот и неприятностей. 

Для этого необходимо помнить:

- как бы ни были велики   обрушившиеся на вас неприятности, учитесь

избавляться от гнета тяжелых мыслей (для чего обычно требуется помощь психолога);

- ни в коем случае не заражайте своим плохим настроением окружающих;

- будьте разумны и тактичны, не превращайте свою неприятность в «мировую катастрофу»;

- что бы ни случилось в жизни, помните –
жизнь продолжается!

2. Будьте требовательными прежде всего к себе!        

Для этого:

- не требуйте от других то, на что сами не способны;

- не ожидайте от других того, чего не можете дать сами;

- не будьте чрезмерно требовательны, ибо мера во всем – основа мудрости!

- не стремитесь переделать всех на свой манер;

- находите в человеке положительное и опирайтесь на эти качества в отношениях с ним.        


3. Гнев – плохой советчик и негодный метод
в отношениях между людьми.

Для того чтобы избежать гнева:

- учитесь не доводить себя до гнева. Впадая в гнев, остановитесь, сделайте паузу;

- осмыслите всю ситуацию, которая привела
к гневу, и вы увидите, что ваша вина не меньше других;

- вспышка гнева никогда не приносит облегчения и всегда чревата новыми неприятностями;

- лучшая разрядка для гнева – физическая
работа: разряжайтесь не словом, а трудом, творческой деятельностью.

4. Имейте мужество уступать,
если вы не правы.  

Следует помнить:

- упрямство свидетельствует о капризности и незрелости человека;

- умейте внимательно выслушать своего оппонента, уважайте его;

- будьте самокритичны к своей точке зрения: не считайте свой взгляд всегда правильным, абсолютной истиной.


5. Мы – люди, и всем нам присущи недостатки.

Каждому из нас требуется уяснить:

- нельзя быть совершенством во всем, каждый из нас в чем-то силен и в чем-то слаб;

- не думайте, что вы лучше всех или хуже всех, обретите адекватную самооценку, не унижающую себя и других людей
(здесь может помочь психолог).

6. Не носите в себе свое горе и не копите
неприятности!

Опыт человечества свидетельствует:

- не оставайтесь наедине со своими неприятностями и горем;

- ищите людей, способных вам помочь;

- будьте сами чуткими, милосердными и мудрыми.

7. Формируйте салютогенное
мышление

В любой ситуации ищите положительные моменты.     Ситуацию нужно:

- осознать

- принять

- иметь четкое убеждение о наличии собственных ресурсов для того, чтобы справиться с ней.

Наш  адрес:

г.Минусинск, 662600, ул.Красноармейская, д.18а, офис 103«а»,

 ул. Кретова, 20, ул.Тимирязева,1

Телефон (факс): (39132) 2-04-47, 4-14-97

Сайт: http://centrs.ucoz.ru/

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает в круглосуточном режиме. Звонок бесплатный с любого телефона.

8-800-2000-122

Министерство социальной политики Красноярского края

Краевое    государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

«Центр социальной помощи семье и детям
«Минусинский»

Рекомендации по преодолению
трудной жизненной ситуации

Человек страдает не столько от того,
что происходит, сколько от того,
как он оценивает происходящее.

Монтень

Большие несчастия
не бывают продолжительными,
а малые не стоят внимания
.

Д. Леббок

В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное,
если хорошо поискать.

Д. Дефо

Методологическое направление
«Ювенальные технологии – эффективный кейс-менеджмент»

МИНУСИНСК
2011



Предварительный просмотр:

Основные формы жестокого обращения с ребенком

Педагоги в школе, работая с родителями, своевременно могут решать отдельные проблемы, выступая в роли консультантов-информаторов (разъясняя возможные последствия действий, комментируя нормативно-правовую базу действий и их последствий, давая психолого-педагогические рекомендации, адреса специалистов и т. п.).

Одна из типичных ситуаций - жестокое обращение с ребенком. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми.

1. Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

Возможные признаки физического насилия;

-  множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы и порезы во рту, на губах, повреждения внутренних органов травматического характера) и различную давность (свежие и заживающие);

-  задержка физического развития;

-  признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь);

-  отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;

-  боязнь идти домой после школы;

-  одиночество, отсутствие друзей;

-  болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;

-  заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

-  псевдовзрослое поведение;

-  лживость, воровство, жестокое обращение с животными;

-  склонность к поджогам;

-  побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокое обращение по отношению к ребенку:

-  противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения по этому поводу;

-  позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

-  перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;

-  неадекватность реакции на тяжесть повреждений в сторону их преувеличения или преуменьшения;

-  отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

-  невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки;

-  признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.);

-  высказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

-  воспоминание о пережитых в детстве наказаниях.

2. Сексуальное насилие или развращение - осознаваемое или не осознаваемое (в силу функциональной незрелости или других причин) вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. К сексуальному насилию относятся сексуальные действия между несовершеннолетними подростками, если они совершались с применением угрозы или физической силы, а также в том случае, когда разница в возрасте насильника и жертвы составила не менее 3-4 лет. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает полной свободой воли, находясь в зависимом положении от взрослого; не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий.

Возможные признаки сексуального насилия:

-  характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бедер, следы спермы на одежде, коже);

-  заболевания, передающиеся половым путем, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта, вагинальные или анальные кровотечения;

-  резкие изменения веса (потеря или прибавка);

-  замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи, ухудшение взаимоотношений со сверстниками;

-  изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения, характерных для более младшего возраста);

-  несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; -. стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если

в этом нет необходимости;

-  жалобы на боли в животе;

-  ночные кошмары;

-  беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.

3. Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых; нарушение доверия ребенка. Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму, также входит в этот вид насилия.

Возможные признаки психического (эмоционального) насилия:

-  задержка физического и умственного развития;

-  наличие различных соматических заболеваний (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии);

-  нервные тики, энурез, нарушение аппетита;

-  беспокойство или тревожность, нарушение сна, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

-  склонность к уединению, неумение контактировать с другими людьми, включая сверстников и взрослых, низкая самооценка;

-  агрессивность либо чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение;

-  плохая успеваемость.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональную жестокость по отношению к собственным детям:

-  оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

-  отказ от утешения, когда он испуган или подавлен;

-  постоянное сверхкритичное отношение к ребенку;

-  негативная характеристика ребенка;

-  отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником;

-  перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи;

-  открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

4. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития. Недостаток в удовлетворении основных потребностей ребенка может включать: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка жилья, образования, питания, одежды, медицинской помощи (включая отказ от лечения ребенка); отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок подвергается риску стать жертвой несчастного случая, нанесения повреждения, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, в совершение преступлений и т. п.

Недостаток заботы о ребенке может быть не предумышленным, а обусловленным болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, социальных потрясений.

Возможные признаки моральной жестокости:

-  низкий рост или отставание в физическом развитии;

-  низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном, достаточном питании (например, во время пребывания в больнице);

-  задержка речевого и моторного развития, которые ликвидируются при изменении ситуации и при заботе о ребенке;

-  повторяющиеся случаи травматизма или отравлений;

-  частая заболеваемость вялотекущими хроническими и инфекционными заболеваниями;

-  санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

-  утомленный, сонный вид, опухшие веки;

-  постоянный голод и (или) жажда, кража пищи;

-  стремление любыми путями, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, требование ласки и внимания;

-  подавленное настроение, апатичность, пассивность, низкая самооценка;

-  агрессивность, импульсивность;

-  отклоняющееся от нормы (делинквентное) или антиобщественное поведение, вплоть до вандализма;

-  плохие социальные взаимоотношения, неумение дружить, неразборчивое дружелюбие;

-  регрессивное поведение;

-  трудности обучения, низкая школьная успеваемость, дефицит знаний.

При оценке каждого конкретного случая следует иметь в виду весь комплекс проявлений, не ограничиваться выделением 2-3 признаков, учитывая, что чаще всего встречается сочетание нескольких форм насилия. Если же возникает стойкое убеждение в том, что ребенок подвергается насилию, социальному педагогу необходимо проанализировать вместе с пришедшим на консультацию родителем свои возможности, обратится за содействием к психологу, инспектору по охране детства, инспектору подразделения по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), медработнику, инспектору по охране детства, специалистам органов опеки и попечительства. Крайней формой является обращение в суд.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а при достижении четырнадцати лет - в суд.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

В статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации зафиксировано, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или другим лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом либо другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Социальный педагог в ситуации вовлечения родителями ребенка в преступную деятельность

Еще одна типичная проблема - вовлечение одним или обоими родителями несовершеннолетнего в преступную деятельность либо поощрение его антиобщественного поведения.

Разбирается данный конфликт в суде. Социальному педагогу необходимо иметь в виду, что согласно Уголовному кодексу:

-  вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, исходящее от лица, достигшего восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет;

-  то же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;



Предварительный просмотр:

Права человека – это универсальные моральные права. Они не зависят от конкретных обстоятельств и присущи любому человеку в любой ситуации как необходимые компоненты человеческого достоинства.

Ты имеешь право:

  • защищаться от любого вида опасности
  • проживать со своими родителями
  • бесплатно учиться в школе
  • отдыхать и играть

А самое главное, ты имеешь право на жизнь и здоровье!

Также есть права, соблюдение которых помогут тебе защитить себя и свою жизнь, и быть достойным человеком:

  • Не открывать дверь  и не впускать посторонних в дом

  • Ты можешь защищать слабого

  • Ты можешь сказать «НЕТ» и отказаться совершать поступки, которые имеют для тебя плохие последствия

  • Ты имеешь право быть самим собой, не похожим на других

Имея права, каждый человек несет и ответственность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  - это когда ты сам отвечаешь за свои поступки.

Обычно ребенок твоего возраста несет ответственность:

  • перед своей совестью – это значит быть честным и справедливым
  • перед родителями
  • за выполнение своих домашних дел
  •  за нарушение правил общественного поведения

Чтобы к тебе хорошо относились и уважали другие люди,  старайся:

  • уважать права других
  • слушаться родителей
  • достойно учиться
  • соблюдать учебную дисциплину в школе, правила поведения  дома  и в общественных места

К общественным местам относятся парк, стадион, кинотеатр, улицы, дороги и объекты общественного транспорта, двор, школа, подъезд, магазин и др.

А  чтобы тебе всегда были рады, нужно лишь запомнить несколько советов:

  • Будь честным и справедливым
  • Будь вежливым и внимательным к другим
  • Проявляй заботу о других
  • Соблюдай правила поведения и хорошего тона
  • Избегай грубых слов
  • Чаще улыбайся и будь в хорошем настроении!

И помни, другой человек, как и ТЫ, тоже имеет права,  которые нужно УВАЖАТЬ.

А знаешь ли ты, кто такой «настоящий верный друг»?

Друг – это человек, который…

  • помогает тебе
  • говорит правду  и не обманывает
  • радуется твоим успехам, а не завидует
  • доверяет тебе, а не предает тебя
  • хранит твои секреты
  • держит свое слов и выполняет обещание

А еще друг предупредит тебя об опасности и о вредных последствиях…

Друг никогда не будет тебя уговаривать и заставлять делать то, что вредно и нехорошо.

Приходи к нам в гости. Мы будем рады Тебе!

Минусинск, ул.Тимирязева,1

участок  социальной службы  «Калейдоскоп»

Телефон: 4-14-97

Сайт: http://centrs.ucoz.ru/

Единый федеральный бесплатный телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8-800-2000-122 

Министерство социальной политики Красноярского края

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский»

               

Консультативное отделение

Минусинск, 2011



Предварительный просмотр:

Основные формы жестокого обращения с ребенком

Педагоги в школе, работая с родителями, своевременно могут решать отдельные проблемы, выступая в роли консультантов-информаторов (разъясняя возможные последствия действий, комментируя нормативно-правовую базу действий и их последствий, давая психолого-педагогические рекомендации, адреса специалистов и т. п.).

Одна из типичных ситуаций - жестокое обращение с ребенком. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми.

1. Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

Возможные признаки физического насилия;

-  множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы и порезы во рту, на губах, повреждения внутренних органов травматического характера) и различную давность (свежие и заживающие);

-  задержка физического развития;

-  признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь);

-  отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;

-  боязнь идти домой после школы;

-  одиночество, отсутствие друзей;

-  болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;

-  заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

-  псевдовзрослое поведение;

-  лживость, воровство, жестокое обращение с животными;

-  склонность к поджогам;

-  побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокое обращение по отношению к ребенку:

-  противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения по этому поводу;

-  позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

-  перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;

-  неадекватность реакции на тяжесть повреждений в сторону их преувеличения или преуменьшения;

-  отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

-  невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки;

-  признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.);

-  высказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

-  воспоминание о пережитых в детстве наказаниях.

2. Сексуальное насилие или развращение - осознаваемое или не осознаваемое (в силу функциональной незрелости или других причин) вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. К сексуальному насилию относятся сексуальные действия между несовершеннолетними подростками, если они совершались с применением угрозы или физической силы, а также в том случае, когда разница в возрасте насильника и жертвы составила не менее 3-4 лет. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает полной свободой воли, находясь в зависимом положении от взрослого; не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий.

Возможные признаки сексуального насилия:

-  характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бедер, следы спермы на одежде, коже);

-  заболевания, передающиеся половым путем, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта, вагинальные или анальные кровотечения;

-  резкие изменения веса (потеря или прибавка);

-  замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи, ухудшение взаимоотношений со сверстниками;

-  изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения, характерных для более младшего возраста);

-  несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; -. стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если

в этом нет необходимости;

-  жалобы на боли в животе;

-  ночные кошмары;

-  беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.

3. Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых; нарушение доверия ребенка. Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму, также входит в этот вид насилия.

Возможные признаки психического (эмоционального) насилия:

-  задержка физического и умственного развития;

-  наличие различных соматических заболеваний (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии);

-  нервные тики, энурез, нарушение аппетита;

-  беспокойство или тревожность, нарушение сна, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

-  склонность к уединению, неумение контактировать с другими людьми, включая сверстников и взрослых, низкая самооценка;

-  агрессивность либо чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение;

-  плохая успеваемость.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональную жестокость по отношению к собственным детям:

-  оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

-  отказ от утешения, когда он испуган или подавлен;

-  постоянное сверхкритичное отношение к ребенку;

-  негативная характеристика ребенка;

-  отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником;

-  перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи;

-  открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

4. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития. Недостаток в удовлетворении основных потребностей ребенка может включать: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка жилья, образования, питания, одежды, медицинской помощи (включая отказ от лечения ребенка); отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок подвергается риску стать жертвой несчастного случая, нанесения повреждения, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, в совершение преступлений и т. п.

Недостаток заботы о ребенке может быть не предумышленным, а обусловленным болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, социальных потрясений.

Возможные признаки моральной жестокости:

-  низкий рост или отставание в физическом развитии;

-  низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном, достаточном питании (например, во время пребывания в больнице);

-  задержка речевого и моторного развития, которые ликвидируются при изменении ситуации и при заботе о ребенке;

-  повторяющиеся случаи травматизма или отравлений;

-  частая заболеваемость вялотекущими хроническими и инфекционными заболеваниями;

-  санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

-  утомленный, сонный вид, опухшие веки;

-  постоянный голод и (или) жажда, кража пищи;

-  стремление любыми путями, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, требование ласки и внимания;

-  подавленное настроение, апатичность, пассивность, низкая самооценка;

-  агрессивность, импульсивность;

-  отклоняющееся от нормы (делинквентное) или антиобщественное поведение, вплоть до вандализма;

-  плохие социальные взаимоотношения, неумение дружить, неразборчивое дружелюбие;

-  регрессивное поведение;

-  трудности обучения, низкая школьная успеваемость, дефицит знаний.

При оценке каждого конкретного случая следует иметь в виду весь комплекс проявлений, не ограничиваться выделением 2-3 признаков, учитывая, что чаще всего встречается сочетание нескольких форм насилия. Если же возникает стойкое убеждение в том, что ребенок подвергается насилию, социальному педагогу необходимо проанализировать вместе с пришедшим на консультацию родителем свои возможности, обратится за содействием к психологу, инспектору по охране детства, инспектору подразделения по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), медработнику, инспектору по охране детства, специалистам органов опеки и попечительства. Крайней формой является обращение в суд.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а при достижении четырнадцати лет - в суд.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

В статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации зафиксировано, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или другим лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом либо другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Социальный педагог в ситуации вовлечения родителями ребенка в преступную деятельность

Еще одна типичная проблема - вовлечение одним или обоими родителями несовершеннолетнего в преступную деятельность либо поощрение его антиобщественного поведения.

Разбирается данный конфликт в суде. Социальному педагогу необходимо иметь в виду, что согласно Уголовному кодексу:

-  вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, исходящее от лица, достигшего восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет;

-  то же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...