Конспект интегрированного занятия по развитию речи и логоритмике в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Владиславовна Литвинцева

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и логоритмике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_integrir_zanyati_zimn_zabavy_starshaya_gruppa.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (логоритмика и развитие речи)по теме

«Зима. Зимние забавы».

      Группа: старшая группа

      Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;

Задачи:

        неречевые:

-Снизить психологическую закрепощённость;

-учить детей координировать речь и движение, ориентироваться в пространстве;

-упражнять в правильном, точном пропевании мелодии,

-развивать метроритм , мелкую моторику, чувство ритма;

     - развивать фантазию, творческие способности;

-учить детей внимательно слушать, правильно произносить слова, имитировать полет снежинок;

-развивать зрительное восприятие;

     - закрепить пройденный материал:  речёвки,  игры, танцы.

     речевые:

     -развитие речевого дыхания;

     -развитие мимической и артикуляционной моторики;

     -развитие координации речи с движением;

    - развитие интонационной выразительной речи;

     - активация и расширение словаря по теме «Зима» за счёт слов-действий, слов-признаков.    

      Учить: образовывать  относительные прилагательные, родственные слова,  образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с числительными 1-10;  развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Учить отвечать на вопросы: что делает мальчик? (катается на коньках, на лыжах, на коньках, на коньках).

         воспитательные:

   - воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

       УУД. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

     Оборудование: мяч, снежинки, куб, пазлы.

     Музыкальное сопровождение: И Дунаевский «Марш», А.Картушина «Добрый день» песня- распевка; Т.С.Овчинникова «Голосилка» - логопедическая распевка.

  1. Организационный  момент

Музыка. Марш (И.Дунаевский)

Дети входят под музыку в зал выполняют перестроения. Построились в шеренгу.

Учитель. Здравствуйте, ребята

Дети. Здравствуйте!

Учитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.  

А теперь возьмемся за руки- пожмем друг другу руки и передадим хорошее настроение.

Основная часть

Введение в тему.

Логопед. Ребята, сегодня ко мне в окно залетело письмо. Вот в таком конверте.

Давайте его откроем. Ой, а где письмо? Тут одни снежинки? Да это не простые снежинки, а с загадками. Давайте вот эту  загадку вам загадаю?

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит морозная погода,

Какое это время года? (Зима)

Кто же мог нам отправить такое письмо? (Зима).

О Каком времени года будем говорить сегодня на занятии? (О Зиме)

Логопед. Скажите, а зимой на улице холодно или жарко? Покажите – как холодно?

(Дети потирают плечи – губами «Бормочут»)

-А когда мы гуляем на улице, чтобы не замерзнуть, что надо делать? (двигаться, прыгать, делать зарядку).

Разминка. Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

                     Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)

                     Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

                     Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)

                     Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)

                    Топ, топ, топ, топ.

                    Присели немножко (присели)

                    Попрыгали ножки (прыжки)

                    Носик потрем, уши, рот, лоб, брови, горло, грудь, живот

   Самомассаж лица и тела под музыку «Вот ротик…»

 (Сели на стулья). А теперь сделаем зарядку для губ и язычка.

Игра с кубиком в кругу. Показ картинок – дети выполняют арт. гимнастику

 (Бегемот, слон, лягушки, лошадка, футбол, качели, ветерок, снежинка.

            - А какой ветерок – зимний

          - Как узнали? Снежинки

           - Сколько снежинок? Три

            - Одна маленькая и 2 больших

             -Здесь не одна снежинка, а сколько? (много снежинок).

Зрительная гимнастика: «Снежинка». Давайте с ней поиграем, а потом подуем на нее.

Лог. распевка.  Снежинки летят и тихо поют.

Музыкальная голосилка.  Овчинникова: А-О-У-И-Э.

Воспитатель. Красивая у вас получилась песенка, но  мы забыли про наш конверт. Там еще что-то лежит.

-  Здесь ещё одна снежинка с загадкой.

      Зимою все покрывает,

     Весною, как сахар, тает (снег).

Слайд№1(Слайд 1 «Зимний пейзаж»)

Воспитатель. Что вы видите, ребята. (Все дома и деревья покрыты снегом). Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».

Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

1.«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

2.С неба к нам летят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

3.-Ну-ка, Миша, выходи

Поиграть с нами в  (Снежки.)

4. Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.).

Ребята расскажите какой снег? Ответы детей (холодный, мокрый, белый, блестящий, скрипучий, серебристый, мягкий.) Молодцы дети. Вот сколько много слов - признаков вы знаете.

Воспитатель. Давайте зиму и её помощников назовём ласково:

Зима – зимушка

Метель – метелица

Мороз – морозец

Холод – холодок

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Ёлка – ёлочка

Санки – саночки

Горка – горочка.

        Зима услышала как мы ласково её называем и прислал нам интересное задание.

Воспитатель. В конверте, что-то ещё лежит. Зима отправила ещё одну интересную загадку. Надо картинки собрать и узнать.

Игра-пазл. Картинка «Мальчик лепит  снеговика»

Воспитатель. Что мы собрали? (Картину)

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Почему вы так решили?
  3. Какая погода на картинке?
  4. Кого вы еще видите? (мальчик катает снежный ком)
  5.  Как одет мальчик?
  6. Что делает мальчик?
  7. Кого он хочет слепить? (снеговика)

Логопед.  Зима нам хочет сказать, что нам пора поиграть. А давайте мы ему поможем слепить снеговика.

Логопед. Игра. «Снег руками нагребаем». Под музыку

Релаксация

Хорошо зимой на улице – весело, но, когда портится погода надо уже заходить домой.

Но после прогулки, что нужно сделать? Переодеться в сухую одежду и обязательно отдохнуть. Давайте и мы отдохнем и послушаем, как за окном тихо идет снег

11. Заключительная часть.

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие.

 (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Логопед. Давайте вспомним: От кого мы получили письмо? Какие задания она нам отправила? Что мы делали? (читали стихи, делали зарядку, лепили снеговика, играли со снежинками).

Вам нравиться это время года? Что вам больше всего понравилось делать?

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.