НОД "Виртуальная экскурсия по Павловску"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

 НОД "Виртуальная экскурсия по Павловску" в рамках проекта "Мой любимый город": в процессе деятельности дети обобщают знания по истории города, его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_virtualnaya_ekskursiya_po_pavlovsku.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД «Виртуальная экскурсия по Павловску»

для детей подготовительной группы в рамках проекта «Мой любимый город»

                            Подготовила и провела: воспитатель Матвеева С.А.

2017 уч. год

                    НОД «Виртуальная экскурсия по Павловску»

Цель: Совершенствование знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о достопримечательностях родного города.
  2. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  3. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением города, Павловского парка и Павловского Дворца, презентации, экскурсии, изготовление дидактических пособий.

Оборудование: зал оформляется детскими работами. Лабиринт. Презентация с использованием Смарт- оборудования, камин, кресло, костюмы для гостей, картинки с изображениями Павловского Дворца и стихами, музыкальные треки, разрезные картинки с изображением мостов реки Славянки, музыкальные произведения И.Штрауса.

Ход занятия:

Слайд 1 

 Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.  

Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомились с нашим городом Павловском, его достопримечательностями. У нас уже были виртуальные экскурсии по нашему городу, Павловскому парку и Дворцу. Сегодня состоится ещё одна  виртуальная экскурсия по Павловскому парку и отправимся мы  вместе с родителями. Наше путешествие будет необычное, по дороге нам встретятся много интересных и необычных людей.

Начинаем нашу экскурсию с железнодорожного вокзала. (муз. трек)

Слайд 2  

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно с вокзала?  ( ответы детей)  Ребята, а вы помните какой первый вокзал был в нашем городе? Расскажет нам про это Максим.

Слайд 3,4

Максим:

  - Это был главный концертный зал, конечная станция самой первой Царскосельской железной дороги. Железная дорога шла по территории парка и заканчивалась недалеко от чугунных ворот, где был построен музыкальный вокзал. Его построили, чтобы привлечь больше людей ездить по железной дороге. Он был первым залом, где давали концерты симфонические оркестры. Здесь выступали знаменитые русские и зарубежные исполнители.

Слайд 5 

Особенно известны сезоны с участием Иоганна Штрауса, который был главным дирижером в Павловске на протяжении одиннадцати сезонов. (лет) 

Воспитатель: Ребята представьте, что вы в 19 веке, приехали в Павловск послушать музыку Штрауса и потанцевать.

Слайд 6

Дети выходят на танец, а затем садятся на стульчики.

Воспитатель: А мы с вами продолжаем виртуальную прогулку. Сейчас нам Гоша расскажет стихотворение.

Слайд 7

Гоша:                                                                                                                         Павловск- городок зелёный,

Где великолепный парк,

А в тиши дубов и клёнов

Ходит множество зевак.

Воспитатель: Дворец, парк, делясь друг с другом красотой, оплетают себя прекрасным венком из мифов и легенд уже не одно столетие. И вот нам уже кажется, что все вокруг ожило и заговорило с нами…слышите….послушайте. (муз. трек)

Слайд 8

Детей встречает гостья 1  -  Фрейлина (родитель)

Загадывает загадку:

Полями, лесом и лугами

Бегу я между  берегами

Петляю от обрыва к мели

Тут-быстро, где-то еле-еле

Теку я вот уже века

Я полноводная …    (река)

Гостья 1: На берегу реки в древние времена жили славяне. Речка была полноводная. Суда по ней перевозили грузы, а на берегу ее вырос красивый город Павловск. В процессе создания парка были выкопаны искусственные пруды и насыпаны острова. Ч. Камерон был первым паркостроителем, по его проекту здесь начали осушать болота и низины, прорубать просеки, прокладывать дорожки. Воды Славянке было недостаточно, поэтому провели два водовода от Таицких ключей из Гатчины. И эта вода считалась самой здоровой в окрестностях Петербурга.

Каждый район Павловского парка имеет свои особенности, присущие только ему.  На правом берегу реки находится одно из самых укромных мест Павловского парка – Семейная Роща.

Слайд 9

Вика: Давным-давно великой княгине Марии Фёдоровне пришла в голову мысль посадить на память о рождении каждого ребёнка молодые деревья, чтобы деревья росли вместе с детьми. На каждое дерево размещалась дощечка с надписью о событии, которому посвящено дерево. Так, на берегу Славянки, почти напротив дворца была посажена Семейная Роща. 

Слайд 10, 11 (2 картинки на 1 слайде)

Гостья 1 От Семейной Рощи на левый берег реки перекинут арочный мост.  По замыслу русского зодчего А. Н. Воронихина, на нем были установлены статуи мифологических существ с головой и туловищем человека на теле лошади – кентавров. Эти статуи дали название мосту – Мост Кентавров.  

               Мост Кентавров – один из красивейших мостов в Павловском парке. Через реку Славянку перекинуто много красивых мостов.

Ребята, я вам предлагаю собрать картинки мостов и сказать, как называются эти мосты. (детям раздаются файлы с разрезными картинками мостов)

Слайд 12 (разрезные картинки)                                                                                       Два ребёнка собирают разрезные картинки, с изображением  мостов используя Смарт-оборудование.         .

Гостья 1: Молодцы, справились с заданием. Вам пора продолжать прогулку.

Воспитатель: Уважаемая фрейлина, оставайтесь и вы на нашей виртуальной экскурсии. Присаживайтесь, пожалуйста.

Гостья 1: Спасибо. С удовольствием.

Слайд 13

Воспитатель:  Ребята, а мы с вами продолжаем нашу прогулку. Пройдя по Висконтьеву мосту, мы переходим на правый берег реки Славянки и подходим … Ребята, что там виднеется впереди (двенадцать дорожек).  Кто знает, почему их так называли?

Слайд 14 

Воспитатель: Смотрите, нас встречает ещё одна гостья.

Гостья 2 Фрейлина ( родитель) 

- Здравствуйте, ребята. Вы правильно назвали это место.  В этом месте парка устроена круглая площадка, от которой лучами расходятся двенадцать аллей. Если смотреть с высоты, что это вам напоминает? (звезду, солнце)

   В центре площадки стоит статуя Аполлона Бельведерского. От неё расходятся двенадцать дорожек, между которыми находятся двенадцать скульптур: Каждая из Двенадцати дорожек приводит либо к парковой постройке, либо ещё к одной скульптуре. Дорожки   использовались для прогулок в экипажах и верховой езды. Каждая дорожка имела своё название, немного загадочное: дорожка Дружеская, Грибная, Красного молодца, Зеленой женщины, Богатого поля, Красного солнца и т. д.

Императрица Мария Федоровна для многочисленных членов своей семьи и их молодых друзей любила устраивать ежедневные прогулки по парку. Гости вытаскивали билетики, а на них- маршрут прогулки в дальний конец огромного парка. Конечно, любопытно было фрейлинам найти дорожку Молодого жениха или молодому придворному разыскать таинственную дорожку Зелёной женщины.    Предлагаю вам поиграть. Посмотрите, у вас в зале тоже есть лабиринты. Я попрошу ваших воспитателей мне помочь.

Воспитатели: С удовольствием, уважаемая фрейлина. А вас мы попросим остаться и продолжить прогулку вместе с нами. Присаживайтесь, пожалуйста.

Гостья 2 Спасибо.

Воспитатель: У нас есть карточки. Вы выберете себе любую карточку. Мы с вами разделимся на две команды, по цвету карточек, и пройдём лабиринт. Готовы. Тогда начинаем.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? (Тройная липовая аллея) Прогуливаясь по тройной липовой аллее, мы вышли к Павловскому Дворцу. Здесь нас ждёт особенная гостья, сама императрица Мария Фёдоровна.

Гостья 3 -  Императрица Мария Фёдоровна (родитель)

Слайд 16

Гостья 3: Здравствуйте, ребята.  Перед вами Павловский Дворец. Вы знаете, почему он так называется? Перед дворцом стоит памятник, кому?  Правильно. Павловский Дворец не кажется очень большим, но это обманчивое впечатление.

       По широкой гранитной лестнице можно попасть в вестибюль, который называется

Слайд 17     Кто знает, как он называется? (Египетский зал)

Слайд 18     Для балов и маскарадов предназначался …  этот зал? (Греческий)

Правильно ребята. Что является главным украшением зала?

Слайд 19     Непременной принадлежностью дворцов в те времена были картинные галереи. Кто изображён на этих портретах? (Мария Фёдоровна. Павел 1)

Слайд 20      Самое обширное помещение во дворце Тронный зал. Для чего он предназначался.   Молодцы.

Что изображено на дне предметов столового сервиза?

Слайд 21      У каждого города есть герб. Что изображено на гербе голода Павловска? (3 лишний)

Слайд 22      Посмотри на изображения двух ворот. Через какие ворота раньше въезжали в Павловск? Как они назывались? Почему?

Сколько колонн у Николаевских ворот?

Какие достопримечательности Павловска вам больше всего нравятся?

Гостья 3 : Молодцы, вы действительно очень много знаете про свой город. Гордитесь, что вы живёте в таком замечательном городе.

Воспитатель: Уважаемая Мария Фёдоровна мы просим Вас присесть. Наши ребята прочитают Вам стихи про наш город Павловск.

Слайд  16 (по ссылке)

Ростислав 

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок

Раньше мы не понимали

И печалились порой

Если мамы после сада

Нас вели пешком домой.

Мы экскурсий не хотели

Мы хотели на качел!

Но теперь мы стали старше

У нас проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё наконец.

Рома

Каждый день мы с нетерпеньем

Ждём, когда пойдём гулять

Потому что мамы могут

Обо всём нам рассказать.

Мы всё-всё про город знаем

И теперь мы понимаем:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Гостья 3 : Спасибо, ребята. Я хочу вам подарить на память о вашей прогулке картинки с изображением Павловского дворца.

Воспитатель: Наша виртуальная экскурсия подошла к концу.  Мы хотим сказать большое спасибо всем участникам нашего проекта. Благодарим родителей, которые откликнулись на просьбу и подготовили с детьми сообщения о залах Павловского Дворца. И, конечно же , нельзя не сказать отдельные слова благодарности нашим фрейлинам и императрице. Большое всем спасибо. До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории родного края. «Павловские шали»

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просве...

Презентация на тему "Парк -заповедник ПАВЛОВСК

Для закрепления материала по экскурсиям в парке....

"Поэзия Павловска" Картотека стихов о городе Павловске С-Пб.

Картотека поможет расширить представления детей о русской поэзии, воспитать доброжелательное отношение к природе, любовь к родному краю и умение видеть красоту через поэтическое восприятие....

Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Павловску"

quot;Виртуальная экскурсия по Павловску" занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски....

Виртуальная экскурсия по Павловску

Материал представляет собой технологическую карту НОД по теме "Виртуальная экскурсия по городу Павловску". Экскурсия создана на основе презентации Microsoft PowerPoint . Интерактив...

«Виртуальная экскурсия по г. Павловску. Павловский парк»

Экскурсия предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть использована в рамках изучения темы о родном городе, его истории и достопримечательностях. Цель экскурсии - дать представлен...