Бал цветов
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Анна Ропало

конспект образовательной деятельнолсти с детьми 4-5лет " Бал цветов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг26.69 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект  образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. «Бал цветов».

                                                                                 

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие, Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационная

 технологии

Игровая технология

Технология проектного обучения

Технология развивающего обучения

Воспитатель: Ропало А. А

Яковлева Я.В.

Муз. работник Арефьева И.В.

ГБДОУ детский сад №32

Выборгского р-на

г. Санкт-Петербурга

Проект: «Цветы бывают разные»

Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: Формировать и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).

Формы реализации проекта:

занятия;

дидактические, с\р  игры;

беседы;

заучивание стихотворений о цветах;

отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы;

развлечения;

презентации;

 экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

 художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах)

 трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

 работа с родителями;

Предполагаемый результат проекта:

Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Создание гербария;

 

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

                                          Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Воспитатели: Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта. Родители принимали участие в выставке на тему: «Цветы вокруг нас».

 Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

чтение художественной литературы

заучивание стихотворений

рассматривание иллюстраций

театрализация

просмотр м\ф беседы занятия рисование аппликация  лепка

 дидактические игры сюжетно – ролевые игры пальчиковые игры

 подвижные игры слушание песен наблюдение труд безопасность

1. Чтение художественной литературы:

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»,  Е.Трутнева «Цветы»,  Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В.П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»;

 и. др.

2. Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и др.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

4. Театрализация: «Волшебный цветок»

5. Просмотр мультфильмов: «Ночной цветок», «Чудесные цветочки», «Развивающие мультики про цветы» и т.д.

6. Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?»,  «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут? и т.д.

7. Занятия: Цветы» - экология, «Цветочная поляна» - развитие речи.

8. Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы»,(техника - рисование пальчиками): «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т.д.

9. Аппликация:  «Цветики-цветочки», Коллаж «Ваза с цветами» и т.д.

10. Лепка: «Волшебные цветы», «Цветочная клумба» и т. д.

11.  Дидактические игры: – «Найди растение», «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало»,  «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», «Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т.д.,

12. Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».

13. Пальчиковые игры:  «Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок» и т.д.

14. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»,  Цветочные полянки»Мы – цветы и т.д.

15. Слушание песен: Детская песенка про цветочки, детская песня о цветах и т.д.

16.  Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?» и т.д.

17. Труд: Полив и мытье комнатных растений.

18. Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

3.  Заключительный этап:

- оформление фото выставки;

- открытое занятие по теме «Цветы» развитие речи;

- создание альбома о цветах со стихами и иллюстрациями к ним;

- совместная работа с родителями ко Дню Матери: «Ваза с цветами»                                           (нетрадиционная лепка)

- создание гербария.

 Ожидаемый результат:

1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы. 

Список используемой литературы:

Х. К. Андерсен «Дюймовочка»

 А.Толстой «Колокольчики»

У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»

Е.Трутнева «Цветы»

Я. Колас «Цветок»,

В.П. Катаев «Цветик – семицветик»

П. Соловьева «Подснежник»;

«Короткие сказочные истории про цветы

Интернет – ресурсы.

     

Воспитатель: Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

РЕБЁНОК: У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

Ребёнок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы УЗНАТЬ.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

 Ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Не жалейте красоты!

Дети садятся на стулья

Ведущий: ребята мы свами знаем что полевые цветы растут на огромных полях
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
                        (Одуванчик)

Василек

Фиолетовый и синий,

Жёлтый, белый, голубой,

Василёк любим в России,

Наш цветочек полевой.

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

 И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Воспитатель:

Стих «Божья коровка»

Я Божья коровка,
Чёрная головка.

Ловко крылья расправляю 
И до неба долетаю.
Хожу  на чёрных ножках,
Ношу костюм в горошек

Воспитатель


Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровка


А каких ещё насекомых знают ребята ? А что насекомые делают на полях?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы!

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!

Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписание:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.

Я - сороконожка
Шагаю по дорожке.
Важно ножки поднимаю,
Быстро глазками моргаю

Паутину сплёл паук.
Ловит ею мошек, мух.
Притаился под листком.
Паутинка — стол, и дом.

Танец «Паук»

Воспитатель: Ребята посмотрите а вот и роза с лилией они растут в саду

Под музыку выходят Роза и Лилия.

Роза: — Я королева всех цветов.

— Я Роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали!

Лилия: — Нет, я королева всех цветов.

— Я Лилия, с вами буду дружна,
Нежна, стройна, кротка и скромна.
Люблю я купаться и в воду глядеться,
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Воспитатель: — Да не спорьте вы! Все цветы прекрасны! И каждый цветок прекрасен по-своему.

 

Воспииатель: Вот посмотрите какая красивая гвоздика она тоже растёт в саду

 Гвоздика:

— А я Гвоздика полевая,
Маленький цветок,
Среди ромашек белых,
Горю, как огонек.
Горю я и не гасну
Под солнечным лучом,
И ветер мне не страшен,
И дождик нипочем!

Воспитатель—  Гвоздика, нам надо помирить нашу Розу с Лилией, а для этого нам нужно поиграть в игру «Найди меня».

Проводится игра «Найди меня».

Дети встают в три кружков. В каждый круг встаёт персонаж –  Роза, Гвоздика, Лилия . Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Воспитатель: — Ну вот ребята мы и помирили цветы. Ребята скажите а кто ухаживает за садовыми цветами? Наши садовники посмотрите какие у нас садовники

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Игра «Посади цветы»

Садовник приближается к цветам и говорит:

             Я иду сорвать цветок,

             Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

              Не хотим, чтоб нас срывали

              И венки из нас сплетали.

              Мы хотим в саду остаться,

              Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный становится садовником.

  Танец: « Цветок»

Воспитатель:  Цветы это чудо природы.

               Их нужно беречь и любить.

               Цветы можно маме в подарок

               И бабушке подарить.

               Не следует рвать их в охапки,

               Не надо их мять и топтать.

               Учитесь ее красоту понимать

                     Люди, любите природу!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....