Конспект итогого занятия в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жилина Ирина Алексеевна
Конспект открытого занятия для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в 1 младшей        группе

«Мои любимые игрушки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                                                     Воспитатель: Жилина И.А

 

 

 

 

 

Возрастная группа:  1 младшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Мои любимые игрушки».

Цель:  Расширить кругозор детей о мире игрушек.

Задачи: 

  1. Закрепить знания стихов об игрушках.  

 

  1. Развивать активность детей, выразительность речи,   память, формировать у детей чувство уверенности в себе.

 

3.Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

 

4.Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

 

5. Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками. 

Интегрируемые  области: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие ,художественно – эстетическое  развитие, физическое развитие.

Формы организации детей: фронтальная.

Материал: игрушки: 2 зайчика, 2 мяча ( синий и красный), 2 медведя, самолет и кошечка; пластмассовые  шарики (10 шт.)

 Словарная работа:  магазин, игрушки, паровоз, зайка, мяч, круглый,  синий и красный, медведь, косолапый, самолет, мотор, кошечка.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла

«Игрушки»,   рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям.

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

                                     вводная часть

Цель:  

 

 

Создание образовательной ситуации

Воспитатель  свистит в свисток.  

             «-Ребята, я слышу гудок нашего любимого паровозика, на котором мы всегда путешествуем.  И сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде.  Дети,

Дети подходят к

воспитателю

 

 

 

вы знаете, где живут все игрушки? Где мама и папа нам их покупают?

 Ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Правильно в магазине! Сейчас мы с вами поедем за игрушками в волшебный магазин. А волшебный он потому, что игрушки там продают за прочитанное стихотворение.

Вы знаете стихи про игрушки?

Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий. Он ребяток повез,

Словно настоящий.

 

Воспитатель с детьми  подходят  к полке с игрушками.

 

 

 

 

 Ответы детей. Дети встают за воспитателем паровозиком и «едут», проговаривают вместе с воспитателем стихотворение

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие еѐ детьми

Воспитатель; «- Вот мы с вами оказались в магазине  игрушек.

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, заек мягких! Все игрушки ждут ребят, С ними поиграть хотят.

 

Цель :

                                     Основная часть

Включение детей в деятельность

Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся игрушку.

 

Воспитатель; « Давайте , ребята, посмотрим, какую игрушку выбрали  Вика и Кристина? Назовите, кого они выбрали?

 

Воспитатель. Дети, давайте  расскажем про него стихотворение.

Стихотворение А. Барто «Зайка»  Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит!». Согласны? Вправо, влево покружились И в зайчишек превратились.

Игра «Зайка беленький сидит» Описание:  Дети  становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Текст                                                                       

Зайка беленький сидит,                                        

 И ушами шевелит.

Вот так, вот так

 Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                          

Дети берут понравившиеся

игрушки

 

 

Ответ; « Зайчика»

 

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

 

Ответ. Да!

 

 

 

 

Дети  становятся около воспитателя и приседают на корточки. \Дети шевелят

 Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                    

 Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Кто то зайку испугал  

Зайка прыг и ускакал.                                        

  Воспитатель; «Вероника и Софья, а вы какую игрушку выбрали?

Какой он? Какого он цвета?

Воспитатель. Дети, какое стихотворение про мяч, мы знаем?

Стихотворение А. Барто «Мячик» Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель. Молодцы, знаете стихотворение! Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети становятся вокруг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова: Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой

По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны.  

Воспитатель. Какие подвижные и веселые мячи у нас.  

А теперь посмотрим, какую игрушку выбрали Аня и Каролина.

Воспитатель. Какое стихотворение мы расскажем про мишку?

Стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили Мишку на пол;

Оторвали Мишке лапу – Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

Воспитатель. Ой, жалко Мишку. Давайте мы с Мишкой  поиграем.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Шишка отскочила

кистями рук,  подняв их к голове,  имитируя заячьи уши.\

\Хлопают в ладоши.\ \Подпрыгивают на обеих ногах на месте.\

Дети разбегаются по группе. Ответ; « Мяч».

Ответы; «Круглый, синий»

 

 

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

 

 

 

Дети становятся вокруг

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

 

Ответ; « Мишку»

 

 

 

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

 

Прямо мишке в лоб Мишка рассердился  И ногою топ.

 

 

 

Воспитатель; «Умницы! А кого выбрал Матвей?

Воспитатель. Какое стихотворение  мы  знаем  про самолет?

Стихотворение А. Барто «Самолет» Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.

Воспитатель; «Теперь мы с вами полетаем, как самолеты.

Подвижная игра «Самолеты»

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»  

После сигнала воспитателя: «Полетели!» -  По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети приседают на корточки.

 

 

Воспитатель; «Даша, а  какую игрушку выбрала ты?

 Расскажем кошечке потешку про неё. Киска, киска, киска брысь На дорожку не садись. Наша девочка пойдет Вдруг запнется, упадет.

Воспитатель; «Молодцы ребятки, игрушкам очень понравились ваши стихи и игры.  

 

Имитация походки мишки. Наклоняются, имитируя собирание шишек. Прикладывают ладошку ко лбу Топают ногой

Ответ;  «Самолет».

 

 

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

- дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Рр-р».

Дети разводят руки в стороны (как крылья у самолѐта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. Дети приседают на корточки.

 

 

Ответ.

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

Цель : Закрепление детьми полученных знаний , снятие эмоционального напряжения

Воспитатель ; «Ребята, какие  игрушки мы купили в волшебном магазине. Они вам понравились. А вы будите с ними играть.  А как правильно надо играть с игрушками. Игрушки ломать можно или нельзя? Бросать и пачкать можно или нельзя? А игрушки надо прибирать?

Дети называют игрушки. Отвечают на вопросы воспитателя.

Цель

                                     Заключительная часть                                                

Плавный вывод детей из образовательной деятельности в

Воспитатель; « А теперь поедем на нашем любимом паровозике к другим детям  и покажем наши игрушки. А также расскажем как  нужно  с ними играть .

 

 

 

 

самостоятельную.

Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий. Он ребяток повез,

Словно настоящий.

 

Дети встают за воспитателем паровозиком и «едут», проговаривают вместе с воспитателем стихотворение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Развлечение для детей младшего возраста....

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения....

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"

НОД "Любимая игрушка" рссчитан на 2-3 года. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)...

Конспект итогого занятия в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"

Конспект открытого занятия для первой младшей группы...

Дидактическое авторское пособие по развитию речи в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Дидактическое пособие   «Любимые игрушки» является авторской разработкой.  Пособие состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели ...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Любимые сказки"

Цель: Закрепление знаний народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....