Проект по макету домашние животные: «Деревенский домик»
проект по развитию речи (младшая группа)

Алексеева Екатерина Владимировна

проект "Деревенский домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи.20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по макету домашние животные: «Деревенский домик»                                                                

Макет «Деревенский домик» изготовлен для детей младшей возраста из бросового материала, предназначен не только для оформления уголка природы в детском саду, но и для закрепления знаний о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении.                                                                                                                                                   Срок реализации 4 неделя..

Актуальность проекта: Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.

Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.                                                                                                                                     Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.

Гипотеза. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным, а родители будут вовлекать ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, дети расширят и обогатят свои знания о « братьях наших меньших», тем самым взрослые разовьют в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом и исключат в дальнейшем жестокое обращение с животными.                                                                                                                                        Участники проекта: дети 1 младшей группы «Непоседы»                                                                

Цель: Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, бережное отношение  и развитие интереса к окружающему  миру, закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

                                                                                                                                                                     

Задачи:  Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.

- Расширять и углублять представления детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях.

- Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных.

-Упражнять в звукоподражании.

- Обогащать и активизировать словарь по теме.

- Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.

- Приобщать родителей к совместному творчеству с ребенком.

- Обратить внимание родителей на активизацию словаря детей.                                                                            

1 Этап.:                                                                                                                                                                                          

Методическая работа.

-Наблюдение за домашними животными во время прогулок.

-Чтение художественной литературы, Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки о кошки «Как у нашего кота» «Собака, кот, кошка, и курочка»«Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе».

Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка». Потеши «Раным-рано поутру»«Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне», В. Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких, «Жеребенок», В. Стоянов «Конь». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».

Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел»«Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

 рассматривание картинок, иллюстраций с домашними животными.

- Слушание голоса животных (кошка, собака и другие).

Занятия с использованием ИКТ «Домашние животные».                                                                             2 этап – реализация проекта

Социально – коммуникативное.

Д/и «Кто, как кричит?», «Сложи домашних животных из пазлов». «Кто и что кушает?».

Речевое развитие.

- Беседа на тему (Домашние животные и их детеныши).

- Чтение стихов и загадок о домашних животных и их детенышей.

- Рассматривание сюжетных картин.

- Дидактические игры: «Кто быстрее?». «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?» 

- Презентация: «Домашние животные и их детеныши».
Художественно- эстетическое развитие.

Рисование: «Покормим петушка».

Лепка: «Миска для молока, чтобы покормить кошку и ее котят».

Конструирование: «Домик для домашних животных».

Социально – коммуникативное развитие.

- Беседа: «Каких домашних животных ты знаешь?».

- Беседа: «Моё любимое домашнее животное».

Физическое развитие.

П/и «Кот и мыши», «Вот летают птички», «Птички в гнёздышках сидят»."Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки»,
Физ.минутки:  Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т. д.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; научатся правильно называть животных и их детёнышей; узнают, какую пользу людям приносят домашние животные, что они едят; расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные».

Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок из пластилина «Миска для молока, чтобы покормить кошку и ее котят».

Взаимодействие с родителями:

Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными».

«Общение детей с домашними животными». 
С родителями сделать книжку «Домашние животные и их детеныши».

                   

                                           Приложение.

  1. Описание макета:                                                                                                                                                                              1. Коробка удлиненной формы.                                                                                                                                             2. Дом сделан из  двух коробок  из  под крупы и обмотанный  канатом средней толщины.                                                                                                                                3.  Загон  для животных  сделан из  деревянной подставки для горячих  блюд.                                                                   4.Деревя сделаны из веточек и пайеток   в виде листьев.                                                                                           5. Будка сделана из коробочки обклеенной деревянной салфеткой.                                                                      6. Водоём из пластилина покрашенный гуашь.                                                                                                                                              7.Трава из искусственной травы.                                                                                                                                        8. Кормушки для животных из палочек из под мороженого.                                                                                                                                   9. Фигурки домашних животных.                                                                            

2.Фотоотчет по макету домашние животные.                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой макет «Домашние животные» своими руками

Автор: Короткова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №88 «Алёнушка», г.ПрокопьевскОписание работы:Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной области «Социа...

макет " Домашние животные"

Пособие для ознакомления детей с дом животными и их детенышами, активизация словаря, развитие познавательной активности....

Макет "Домашние животные на ферме"

Макет выполнен для проведения занятия с детьми в младшей группе.Задачи:1. Развивать у детей элементарные представления о домашних животных живущих рядом с человеком (какую пользу приносят людям, как з...

Презентация к НОД по лексической теме "Домашние животные. Деревенский двор"

Презентация к НОД по лексической теме "Домашние животные. Деревенский двор"...

Презентация по лексической теме : "Домашние животные. Деревенский двор"

Этот материал будет интересен для воспитателей и родителей....

Образовательно – творческий ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «Деревянный теремок –деревенский домик» с детьми средней группы

К сожалению в настоящее время  наблюдается тенденция потери связи между поколениями. уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В результате можно проследить  отчуждение молодого пок...