НОД по развитию речи посредством знакомства со стихотворением В.В.Маяковского "Кем быть?"
план-конспект занятия по развитию речи

Нестеренко Лариса Владимировна

Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слов. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть»

Программные задачи:

Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слов. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях. 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы работы:

- словесные

- наглядные

- игровые

Словарь: столяры, плотники, бревно, рубанок и др.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, микрофон, чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Организационный момент:

Дети вошли в зал, встали полукругом.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, поздоровайтесь. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (плохое) настроение (ответы детей)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу, мне нравится моя профессия. Моя профессия называется «воспитатель».

Мотивационный момент:

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем!

Дети взялись за руки

- Закройте глаза и представьте себя взрослым. (Играет спокойная музыка)  Красивые, умные, работающие. Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали. Кем вы себя увидели?

Игра: «Микрофон передай, кем в будущем хочешь быть рассказывай».

Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, кем вы себя представили.

- А теперь присядьте на стулья.

- А как вы понимаете, что такое профессия?

Ответ 2-3 детей.

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

-А вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Одним из таких поэтов является В.В. Маяковский.

- Посмотрите на его портрет.

- Это русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. И сейчас мы с вами поговорим о стихотворении, с которым мы уже знакомились.

Проходите на свои стульчики и послушайте еще отрывок из стихотворения.

Чтение стихотворения «Кем быть(в два этапа)

Между чтением первой части и второй – физкультминутка:

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет ,

(встали, подняли ручки вверх, наклоны влево, вправо)

Раз – наклон, и два – наклон,

Зашумел листвою клён (руки за голову, повороты влево, вправо)

Беседа по стихотворению

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?

-Какие инструменты использует столяр?

-Что сыплется из-под пилки?

-Перечислите этапы работы инженера строителя

-Вспомните, что делал доктор?

-Чем хороша профессия рабочего?

-Давайте вместе вспомним слова, которыми автор описывает лётчика.

-Я скажу начало, а вы продолжите

«Книжку переворошив,

Намотай себе на ус….

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

Игра: «Назови профессию»

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности) и называют профессию.

Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями. Я вам приготовила сюрприз – мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны». Давайте вместе посмотрим этот мультфильм.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Дети, как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестеренко Лариса Владимировна педагог МАДОУ № 57 «Бусинка»

Слайд 2

Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально – коммуникативное развитие детей посредством знакомства с русским национальным костюмом». Из опыта работы

Народная культура –  это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации....

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

«Развитие речи посредством развития мелкой моторики руки »

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно...

Доклад «Развитие речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

ldquo;Источники способностей и дарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”В.А. Сухомлинский...

Синквейн -схемы для развития речи детей и составления стихотворений.

Синквейн - это небольшое стихотворение,составляется любым человеком, но по своим правилам1 Строка -это любое слово (существительное)2 - два прилагательных, которые выражают смысл этого слова3 -три гла...

Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...

«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».

Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...