Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Помажем Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Монгуш Венера Сумбанаевна

Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД.

 

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно - эстетическому развитию.

Задачи:

Обучающие:

  -Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

-Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

Развивающие:

- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

-Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД.

 

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно - эстетическому развитию.

Задачи:

Обучающие:

  -Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

-Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

Развивающие:

- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

-Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

 Оборудование:

 Корзина с яблоками на которых записаны задания;картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Методические приемы:

 

словесный – дидактические игры.

наглядный–  картинки, мнемотаблица, игрушки,.

практический– листы бумаги, карандаши.

 

 Ход НОД:

Вводная часть:

 Дети, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнемся  и поприветствуем их.  В течение года мы с вами  добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.  Учились говорить красиво, четко и неторопливо. Сегодня мы вспомни, все, что узнали на занятиях.

Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками , и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить,но вечно делает ошибки,и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его тогда он сможет перейти в старшую группу детского сада. Поможем ему?

IIОсновная часть:

 Словарь,грамматический строй речи.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

 Воспитатель: вот яблоко, а на нем первое задание: нужно  подбирать слова   с противоположным значением.

 Большой –

 Мягкий –

 Жара –

 Тяжелый –

 Светлый –

 Ложиться –

 Грязный –

 Говорить –

 Добро –

Дидактическая игра « Назови три слова».

Воспитатель: а вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.

 Животные –

 Одежда –

 Растения –

 Транспорт –

Дидактическая игра «Один – много».

 Воспитатель: а вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число .

Книга-

Машина-

Чашка-

Кубик-

 

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: а теперь яблочко с очень сложным заданием: я буду произносить предложения,  а вы  находить  в нем ошибку.

 Цветы стоят на вазе.

 Юркий воробей собирать крошки.

 В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.

 Что можно купить в мебельном магазине?

 В магазине посуды?

 В магазине одежды?

Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

Связная речь

Рассказ по картине(собака со щенятами),и по представлению.

 Про кого эта картина?

 Сколько щенков у собаки?

 Что делает собака?

 Почему собака не убегает?

 Чем занимаются щенки?

 Какого цвета шерсть у щенков?

 Кто из щенков больше нравится? Почему?

- Ребята, а у кого из вас есть животное дома? Расскажи о нем.

Физкультминутка: «Медведь по лесу бродит».

  Медведь по лесу бродит.

 От дуба к дубу ходит.

 (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

 Находит в дуплах мед

 И в рот себе кладет.

 (Изображать, как медведь достает и ест мед.)

 Облизывает лапу

 Сластена косолапый.

 (Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

 А пчелы налетают, сердятся,

 Жужжат, медведя прогоняют.

 (Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

Описание предмета по мнемотаблице:

 К нам пришел  в гости медведь,  расскажите  какой он?

-  Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

 -  Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

 - Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)

-  А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы!

- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответыи отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!

А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть  кушает и набирается витаминов!

 

IIIИтог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по «Речевому»  и «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Поможем Незнайке».

Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек

Доминирующая образовательная область  -речевое развитие

Цель непосредственно образовательной деятельности:выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно-эстетическому развитию.

 

Задачи:

1.Обучающие:

  - Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

 - Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

2. Развивающие:Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

3.      Воспитательные:

- Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,  познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: Корзина с яблоками на которых записаны задания;картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дидактические игры: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»,д/и: «Один-много», «Исправь ошибку», «Назови три слова»; описание предмета по мнемотаблице, рассказ по картине: «Собака со щенятами».

Взаимодействие с родителями:подготовка детей к проведению НОД

              

Структура НОД:Структура НОД:

 

Вводная часть (длительность 3 минуты)

Сюрпризный момент.  

Основная часть (длительность 15 минут)

Д/и: «Скажи наоборот»

Д/и: «Назови три слова»

Д/и: «Исправь ошибку»

Рассказ по картине: «Собака со щенятами»

Физкультминутка

Описание предмета по мнемотаблице.

Заключительная часть (длительность 2 минуты)

              Подведение итога занятия

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения:

Наглядный: - дидактические картинки, мнемотаблица, картина «Собака со щенятами».

Словесный: - вопрос-ответ.

Игровой –корзина с яблоками, игрушки.

Практический–листы бумаги, карандаши.

Вывод:На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в процессе выполнения следующих заданий: дидактических игр: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот», «Один-много», «Исправь ошибку», «Подбери три слова».

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована  физкультминутка.

В процессе занятия дети были активны , проявляли интерес к содержанию НОД, были внимательны.

Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что мы узнали сегодня на занятии?

Выводы: Заявленная тема  соответствовала содержанию занятия.

 Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Перспектива дальнейшей работы: продолжать развивать знания детей по освоению речевому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на Луне".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на Луне". Занятие посвящено Дню космонавтики....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Научим Незнайку правилам дорожной безопасности»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756496","attributes":{"alt":"","class"...