План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Береснева Любовь  Ивановна

Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ».

 Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №43 Санкт-Петербурга

 

 

« Путешествие в Африку»

Цели : повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове, делить слова на слоги. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отрабатывать навыки чтения слогов и слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме, образовывать имена прилагательные от имён существительных. Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с её животным и растительным миром. Развивать логическое мышление, речь. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Словарная работа: материк, пустыня, оазис, саванна, джунгли, лианы.

Оборудование: касса букв, схемы слов, предложений, карта Африки, картины с изображением зон пустыни, муляжи экзотических фруктов и картинки животных Африки, игрушка обезьянка.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! На наших занятиях мы много путешествовали по разным странам. Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда узнаете отгадав, загадку:

Материк лежит большой,

Самый  жаркий и сухой.

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт?

Дети: Африка!

Воспитатель: Чтобы начать путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра – ра – ра –начинается игра

Са – са – са –ждут в пути нас чудеса

Воспитатель: Первое, что мы встречаем в Африке – самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растёт, только завывает ветер [ у ], шуршит песок [ ш ], ползают и свистят змеи [ с ].

 

Воспитатель: Что мы с вами произнесли?

Дети: Звуки.

Воспитатель: А какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Кто пропоёт все гласные? Какие из них делают согласные твёрдыми а какие мягкими?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разберём слова  на первый и последний звук и сколько слогов?

Вот они: верблюд, антилопа, ящерица, черепаха.

Ответы детей.

Воспитатель: Но среди жаркой пустыни, преодолев её мы вышли к оазису ( водоём ), где отдыхают и купаются животные, растут экзотические фрукты. А какие , мы сейчас узнаем прочитав их названия с пропущенными гласными буквами : киви, апельсин, ананас, лимон, банан.

Ответы детей, показ муляжей.

Воспитатель : Молодцы, вот они! А теперь отдохнём на физминутке :

До Африки нам братцы

Так трудно добираться!

На машине мы поедим

И на поезде помчимся,

В самолёте полетим

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывём с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля

Приплыли в Африку друзья!

Воспитатель: А теперь отдохнув и подкрепившись фруктами, мы едим дальше. Перед нами Африканская степь – саванна, где растут другие деревья и цветы и обитают интереснейшие животные, об одном из них я загадаю загадку:

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

Дети : жираф.

Воспитатель : Показ картинки и разбор слова. А кто ещё вместе с жирафом живёт в саванне , вы прочтёте сами , выбрав каждую вторую букву.

Ответы детей : зебра, слон, носорог.

Воспитатель : А теперь со словом жираф составим предложение из слов по схеме:

|_  _ .

|_  _  _.

А теперь меняем знаки: точку на ! и ?

Воспитатель : Молодцы! Первое слово в предложении пишется с какой буквы? Где это видно?

А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли, где живет маленькая, шустрая, непоседливая обезьянка, она ходит в школу и на уроке не внимательно слушает учителя и допускает в речи много ошибок. Давайте придумаем ей имя. Однажды  она так рассказала друзьям о Африке и они не чего не поняли. Давайте послушаем её сочинение и исправим ошибки. Рассказ обезьянки : « Я живу в Африке. Там много ( красота ) пальм. Растут ( сладость ) ананасы. Ползают ( усы ) жуки. Летают ( прозрачность ) бабочки. Я люблю ( желтизна ) бананы. Я прыгаю по ( высота ) пальмам. А в Африке течет ( широта ) река Нил. Я ( любовь ) свою родную Африку!

Ответы детей.

Воспитатель : Вот видите , какие вы молодцы, исправили обезьянку. Вы хорошо занимались, много успели выполнить заданий, хорошо с ними справились и на память я хочу подарить в группу обводки животных  Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechi_v_podg._gr.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку »

 Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ».

 Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №43 Санкт-Петербурга

« Путешествие в Африку»

Цели : повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове, делить слова на слоги. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отрабатывать навыки чтения слогов и слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме, образовывать имена прилагательные от имён существительных. Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с её животным и растительным миром. Развивать логическое мышление, речь. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Словарная работа: материк, пустыня, оазис, саванна, джунгли, лианы.

Оборудование: касса букв, схемы слов, предложений, карта Африки, картины с изображением зон пустыни, муляжи экзотических фруктов и картинки животных Африки, игрушка обезьянка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! На наших занятиях мы много путешествовали по разным странам. Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда узнаете отгадав, загадку:

Материк лежит большой,

Самый  жаркий и сухой.

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт?

Дети: Африка!

Воспитатель: Чтобы начать путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра – ра – ра –начинается игра

Са – са – са –ждут в пути нас чудеса

Воспитатель: Первое, что мы встречаем в Африке – самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растёт, только завывает ветер [ у ], шуршит песок [ ш ], ползают и свистят змеи [ с ].

Воспитатель: Что мы с вами произнесли?

Дети: Звуки.

Воспитатель: А какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Кто пропоёт все гласные? Какие из них делают согласные твёрдыми а какие мягкими?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разберём слова  на первый и последний звук и сколько слогов?

Вот они: верблюд, антилопа, ящерица, черепаха.

Ответы детей.

Воспитатель: Но среди жаркой пустыни, преодолев её мы вышли к оазису ( водоём ), где отдыхают и купаются животные, растут экзотические фрукты. А какие , мы сейчас узнаем прочитав их названия с пропущенными гласными буквами : киви, апельсин, ананас, лимон, банан.

Ответы детей, показ муляжей.

Воспитатель : Молодцы, вот они! А теперь отдохнём на физминутке :

До Африки нам братцы

Так трудно добираться!

На машине мы поедим

И на поезде помчимся,

В самолёте полетим

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывём с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля

Приплыли в Африку друзья!

Воспитатель: А теперь отдохнув и подкрепившись фруктами, мы едим дальше. Перед нами Африканская степь – саванна, где растут другие деревья и цветы и обитают интереснейшие животные, об одном из них я загадаю загадку:

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

Дети : жираф.

Воспитатель : Показ картинки и разбор слова. А кто ещё вместе с жирафом живёт в саванне , вы прочтёте сами , выбрав каждую вторую букву.

Ответы детей : зебра, слон, носорог.

Воспитатель : А теперь со словом жираф составим предложение из слов по схеме:

|_  _ .

|_  _  _.

А теперь меняем знаки: точку на ! и ?

Воспитатель : Молодцы! Первое слово в предложении пишется с какой буквы? Где это видно?

А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли, где живет маленькая, шустрая, непоседливая обезьянка, она ходит в школу и на уроке не внимательно слушает учителя и допускает в речи много ошибок. Давайте придумаем ей имя. Однажды  она так рассказала друзьям о Африке и они не чего не поняли. Давайте послушаем её сочинение и исправим ошибки. Рассказ обезьянки : « Я живу в Африке. Там много ( красота ) пальм. Растут ( сладость ) ананасы. Ползают ( усы ) жуки. Летают ( прозрачность ) бабочки. Я люблю ( желтизна ) бананы. Я прыгаю по ( высота ) пальмам. А в Африке течет ( широта ) река Нил. Я ( любовь ) свою родную Африку!

Ответы детей.

Воспитатель : Вот видите , какие вы молодцы, исправили обезьянку. Вы хорошо занимались, много успели выполнить заданий, хорошо с ними справились и на память я хочу подарить в группу обводки животных  Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:«Путешествие по стихам С.В. Михалкова»

Цель:  Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"

Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...