Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе по развитию речи по теме: «Зима»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шустрова Ольга Александровна

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе по развитию речи по теме:

     «Зима»

     

    Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,  «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Автор:Шустрова Ольга Александровна

     

    Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

    Задачи:

    Обучающие:

    - активизировать и обогащать словарный запас детей;

    - формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;

    - расширять представления о зиме;

    Развивающие:

    - развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;

    - отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш»  в звукоподражании;

    Воспитательные:  

    - воспитывать любовь к зимнему времени года;

    - прививать уважительное, бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_konspekt_5.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе по развитию речи по теме:

     «Зима»

    Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,  «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Автор:Шустрова Ольга Александровна

    Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

    Задачи:

    Обучающие:

    - активизировать и обогащать словарный запас детей;

    - формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;

    - расширять представления о зиме;

    Развивающие:

    - развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;

    - отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш»  в звукоподражании;

    Воспитательные:  

    - воспитывать любовь к зимнему времени года;

    - прививать уважительное, бережное отношение к природе.

                                               Ход НОД

    1.Организационный момент:

    Воспитатель:

    - Ребята, что вы видите на улице? (снег)

    Правильно, сейчас зима и все укрыто снегом – и дома, и деревья, и земля. Давайте представим, что мы с вами тоже превратились в снежинки.

    Хороводная игра «Снежок»:

    Мы – снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Встанем вместе мы в кружок –

    Получается снежок.

    (После игры дети садятся на ковер полукругом).

    Молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а зимняя!

    Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

    Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

    Мы погреемся немножко

    И похлопаем в ладошки

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

    Ножки тоже мы погреем,

    И потопаем скорее:

    Топ-топ-топ-топ-топ!

    Топ-топ-топ-топ-топ!

    А теперь мы согреть наше личико.

    Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

    Все как следует, потри:

    Щеки (потирают ладонями щеки),

    Носик (крылья носа),

    Уши (уши),

    Губы (сверху в низ).

    Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

    2.Основная часть.

    Воспитатель.

    - Молодцы,  ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало.

    Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их рассмотрим.

    Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.

    Вопросы:

    Какое время года изображено?

    Что делают дети?

    Из чего лепят снеговика?

    На чем катаются дети?

    Какая бывает зима?

    Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).

    Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

    Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

    Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

    - А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут  говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче.

    (Дети произносят звуки  вместе хором).

    - Молодцы! Ничего себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

    -Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

    (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

    Игра «На санках».

    Кто из вас катался на санках с горки?

     Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).

    А потом санки опрокинулись, и я упала в снег- бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками).

    Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег. (дети выполняют несколько заданий воспитателя).

    Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было! Молодцы!

    А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

    Мы руками хлоп, хлоп.

    Мы ногами топ-топ.

    Мы глазами миг, миг.

    Мы плечами чик, чик.

    Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя,

    И еще раз повернись.

    В группе вместе очутись!

    Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

    Молодцы!

    З. Заключительная часть. Рефлексия.

    - А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?

    О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх? А с кем будете зимой играть?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству. Тема: « Ежата»

       Цель: Расширять знания у детей  о ежах. Области: Коммуникация, художественное творчество, музыка....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

    Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

    Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».

    Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию  речиТема: «Чудесный  мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

    ООД в первой младшей группе по развитию речи на тему «Зима»

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. Задачи: Обучающие: - активизироват...

    Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: «Зимующие птицы».

    Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зима».

    - активизация словаря по теме «Зима»;- повторение материала по теме «Зима»;- учить образовывать  единственное и множественное число имён существительных;- учить подбирать ...