Круги Лулия
консультация по развитию речи

Сафонова Александра Олеговна

Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества

«Занимательные круги Луллия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_lulliya.docx732.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ№6 Адмиралтейского района

Консультация для педагогов

Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества

«Занимательные круги Луллия»

Подготовила:

Воспитатель: Сафонова А.О.

Санкт-Петербург

2019 г

Мастер-класс для педагогов

«Занимательные круги Луллия»

Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию активного словаря дошкольников.

Ход мероприятия

  1. - Сегодня я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия». Основоположником этого метода является философ 13 века Раймунд Луллий. Он изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками.

Целью использования колец Луллия  – является развитие качеств мышления, его гибкости, подвижности, поисковой активности, стремления к новизне, и конечно же развитие речи и творческого воображения.

Методические рекомендации при использовании этого метода

• Для работы с детьми 3-4 лет целесообразно брать 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

• В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 6-8 сектора на каждом.

• Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.

• Сами круги желательно изготовить из пластика или толстого картона. На сектора прикрепляются картинки по теме занятия с помощью, например, скотча, чтобы можно было легко поменять их.

Технология работы с речевыми кругами заключается в том, что ребенок раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой. Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры.

Круги Лиллия универсальны, и могут использоваться и быть полезны во всех образовательных областях.

2. Авторы методики «Кольца Луллия» используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинги состоят из заданий 4 типов:

  • 1-й тип: «Найди реальное сочетание». Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например, Лист березы – клякса зеленого цвета. Лист березы зеленого цвета. Листья у березы бывает зелеными летом.)
  • 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например, лист березы клякса черного цвета. Березовый листок может быть черного цвета ночью.)
  • 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может.
  • 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

- Уважаемые коллеги, предлагаю вам проиграть такой вариант. Нам выпало сочетание «Стекло – чемодан».

- Какой предмет мы бы получили? (стеклянный чемодан)

- Что может быть хорошего в стеклянном чемодане?

- Какие недостатки у стеклянного чемодана?

- Но вот беда, хозяин этого чемодана остался не очень-то доволен этим перевоплощением. Он совсем не желает, чтобы все видели, что у него в чемодане. Помогите ему решить эту проблему.

Варианты педагогов

- Мне было интересно услышать ваши варианты, надеюсь у вас это задание вызвало положительные эмоции, также как у детей, которые играют с кругами в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги Лулия с элементами ТРИЗ и ОТМ

Консультация для педагогов ДОУ...

Круги Лулия "Дорожные знаки"

Дидактическое пособие для изучения дорожных знаков...

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  пам...

Дидактическая игра "Круги Лулия"

Закрепление знаний детей о природе, об образовании слов. ...

: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  пам...

Конспект ООД "Путешествие по сказкам" с использованием кругов Лулия

Обогащать знания детей о сказках, активизировать словарь. Закреплять знания о героях сказок. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения....

Дидактическое пособие "Круги Лулия"

Технология ТРИЗ Дидактическое пособие «Круги Луллия»Данное пособие способствует:- развитию логическое мышления, познавательной активности- тренировки наглядно – образного мышление, в...