НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Алиева Анна Викторовна

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, умение слушать;

Задачи:

  1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
  2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные,  характеризующие героев сказки. Закреплять  использование  детьми  пространственных  предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
  3. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.

4. Развитие творческого мышления на основе ТРИЗ и РТВ с использованием кругов Лулия.

5. Воспитывать  доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazki.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»

Конспект подготовила воспитатель 5 группы Алиева А.В.

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, умение слушать;

Задачи:

  1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
  2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные,  характеризующие героев сказки. Закреплять  использование  детьми  пространственных  предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
  3. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.

4. Развитие творческого мышления на основе ТРИЗ и РТВ с использованием кругов Лулия.

5. Воспитывать  доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.

  1. Воспитатель читает загадку:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

 (Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А  вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать.  Посмотрите,  сколько вокруг нас разных книг со сказками. А хотите и мы попадем в одну из книг, и посмотрим какие сказки там спрятались.

Откроем одну книгу полестаем страницы и отправимся в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

Ответ детей.

Включается музыка, дети закрывают глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова.  

Раз, два, три – в сказку попади!»

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! 

А сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем какие сказки живут в этой книге.

1.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя".

  1. Толстячок живет на крыше,

И летает он всех выше.

Не боится приведений,

Очень любит он варенье. (карлосон)

3.  Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки! (курочка Ряба)

  1. Уходя, просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребятки,

Запустили волка в хатку.

Было семь их, а не пять.

Как же сказку эту звать? (волк и семеро козлят)

  1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (буратино)

  1. Что за сказка: бабка, дед

Добывали на обед

Огроменный желтый овощ.

Но пришлось им звать на помощь.

Помогали кошка, внучка,

А еще собачка Жучка.

Мышка выручила всех,

Ждал в итоге их успех. (репка)

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю немного размяться. (проводится разминка.)  

Хочу побыть я маленьким - к коленкам я прижмусь

Потом как вырасту большим – и к лампе дотянусь.

После разминки дети садятся на стульчик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в очень интересную игру, которая поможет нам вспомнить наши любимые сказки. (воспитатель на середину стола кладет круги Луллия и карточки с героями сказок.  Предлагает детям выбрать карточки с героем и расположить их на кругах Лулия, а затем объяснить почему именно эти карточки выбрал. Затем воспитатель предлагает рассказать сказку.)

 

Воспитатель: Дети молодцы как мы много сказок вспомнили. А сейчас нам пора возвращаться обратно в сад, закрываем глазки.

Раз, два, три – в детский сад попади!»

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей); Речевое   развитие; познавательное   развитие, социально -коммуникативное...

: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  пам...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Экскурсия в музей сказок"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Дети закрепляют знания о сказках в игровой форме, умение узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам. ...