Конспект занятия по сказке " Гуси Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи

Толкачева Наталья Анатольевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_gusi-lebedi.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.

Задачи: 

  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
  • Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
  • Развивать творческое воображение, речь детей.

Материалы: Книга с иллюстрациями, цветные  камешки, бусы.

Ход  занятия:

Воспитатель: -ребята, вы любите сказки?(ответы детей)

Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Какие сказки о животных вы знаете? («волк и семеро козлят», «зимовье зверей», «три медведя», «три поросенка»)

В сказочных историях не только с животными случаются различные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку" Гуси-лебеди". (Чтение сказки)

Воспитатель: -понравилась вам сказка? (ответы детей)

Физкультминутка –«птичья зарядка»

О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)

Скажите, а почему сказка называется " Гуси-лебеди"? (ответы детей)

Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)

Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)

Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)

Кого третьего? (ответы детей)

Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале? (предположения детей)

Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)

Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)

Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)

Кто в сказке злые герои? (ответы детей)

Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле (Выбежала она в ЧИСТОЕ поле...), а речку (Молочная речка кисельные берега...)?

Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей). Только рисовать мы будем не красками и не карандашами, а бусами!

Давайте вместе попробуем. (Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале?, (ответ), правильно, печку. Чего печка предложила девочке? (ответ), правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ), правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка? (ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)

Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке " Гуси-лебеди". Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое.

(Дети изображают  бусами и цветными камешками иллюстрации к сказке "Гуси-лебеди")

В завершении деятельности просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.

Посмотрите, какие рисунки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие построено с использованием пособия "блоки Дьенеша", с его помощью у детей формируется умение  классифицировать блоки по 2-м признакам с использованием  моделей, находить  област...

Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"

Закрепление у детей знаний, умений по развитию элементарных математических представлений....

Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".

Развитие связной речи детей  среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники...

Конспект занятия моделирование сказки «Гуси-лебеди»

Програмные задачи: формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения....