Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Закрепление у детей знаний, умений по развитию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

по сказке «Гуси - Лебеди» в подготовительной группе.

Программное содержание:

Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества, воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам, взаимовыручку, самостоятельность.

Развивать интерес к математике, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь.

Закреплять соотношение предметов и цифры.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, правильно называть порядковые числительные, совершенствовать знания о геометрических фигурах: умение классифицировать их по признакам.

Словарная работа: активизация слов с противоположным значением.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: «печка», «яблоня», речка  «молочная - кисельные берега», избушка бабы Яги, обручи, стрелка,  пироги, яблоки,  мяч, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, логические задачи.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

-Меня зовут Аленушкой. Из какой сказки я к вам пришла? («Гуси Лебеди»)

-А вы знаете, что у меня случилась беда? (ответы детей)

-Ребята, вы поможете мне найти братца? (да)

-Нам придется встретиться с большими трудностями. Не боитесь?

-Прежде чем отправиться в путь, я должна убедиться, что вы находчивые, сообразительные. Поиграем в игру «Скажи наоборот»:

    Широкий-узкий.

    Ночь- день.

    Глубокий – мелкий.

    Низкий - высокий.

    Тонкий - толстый.

    Близкий - далекий.

    Узкий - широкий.

    Длинный - короткий.

-Молодцы, ребята. Скажите, кто в сказке помог Аленушке найти братца? (яблоня, речка, печка,)

-Какая по счету встречается в сказке речка? (3)

-Какая по счету печка? (1)

-Ребята перед нами стрелка показывает нам дорогу.

-В какую сторону пойдем? (налево)

 - Здравствуй, печка! Помоги нам найти Иванушку, скажи  куда Гуси – Лебеди полетели?(достаю из печки листок читаю: «Помогите мне, тогда и я вам помогу»)  

- Я приготовила   сладкие  пироги с фруктовой и ягодной начинками. Найдите вторые половинки моих пирогов. Узнайте, какую форму имеют мои пироги.

- Как вы нашли вторую половинку пирога? (Посчитали количество ягод, и нашли соответствующую цифру)

-А как ещё можно проверить, что это половина твоего пирога? (Соединить половинки, наложить друг на друга.)

- Какую форму имеют пироги? (Круглую.)

- Скажите, половина больше или меньше целого пирога?  (Меньше)

- Половинки, какие между собой? (Равные).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляйтесь по направлению стрелки.

- Вот и яблоня на нашем пути, вся яблонька в спелых яблоках, прогнулась от тяжести.

 -Здравствуй, яблонька. Скажи куда Гуси – Лебеди унесли моего братца?

- Скажу, только сначала ответьте, чем отличаются мои яблоки и отгадайте мои волшебные задачки.

- Закройте глаза. Ответы покажите на пальцах.

1.Яблоко одно у Маши,

Яблоко одно у Саши,

Ты дружочек не зевай

Сколько яблок? Сосчитай! (2)

2.Росло 4 березы.

На каждой по 1 яблоку. Сколько всего яблок на березах? (ни одной)

3. - Ответ следующей задачки скажете мне в ухо.

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки посчитай-ка!

4. Два гуся летят над нами, два других за облаками, дай ответ скорей, сколько всего гусей?

5. На столе лежат 3 огурца и 2 яблока, сколько всего на столе фруктов?

 - Молодцы, ребята. Повернитесь туда, куда яблонька указывает нам путь (по   стрелке)

Физкультминутка.  

 -А сейчас, с волшебными словами, все ребята превращаются в добрых лебедей:

Белые лебеди, лебеди летели,

И на воду сели, сели посидели,

И снова полетели,

Лебеди летят, крыльями машут

Пригнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

- Здравствуй, молочная речка, кисельные берега. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели.

- Если мы перейдём речку, то молочная речка, кисельные берега подскажет куда гуси-лебеди полетели.

- Ребята, как можем прейти речку?  (Нужно построить мостик)

- Из чего можно построить мостик? (Из брёвен, досок)

   Игра «Построим мост»

- Давайте построим мостик, здесь и доски лежат. (палочки Кюизенера )

 С какой доски начнем? (с самой высокой)

 -Какого она цвета?

 -Какого цвета последняя палочка?

 -Какой по счету стоит синяя палочка?

 -Какого цвета восьмая палочка? (Ответы детей)

   Дети строят мост и переходят речку.

 - Ой, ребята, смотрите, речка стрелкой указывает, куда нам идти дальше.         Спасибо, речка!

 - Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках.

Баба Яга заколдовала все фигуры, чтобы расколдовать их поиграем в 

игру «Найди свое место».

  - Какие фигуры положите в первый обруч? (желтые, но не круглые)

  - А во второй обруч? (только круглые)  

  - В третий обруч? (не желтые и не круглые) (Дети выполняют задание. Во время задания задаю вопросы поискового характера)

Давайте заглянем в избушку. А тут нет моего братца. Обманула баба Яга. (На окошке нахожу записку от бабы Яги.

На ней написано «Встаньте спиной к избушке, сделайте два шага вперёд, повернитесь налево, сделайте три шага, повернитесь направо, сделайте четыре больших шага».

Дети находят Иванушку, Алёнушка благодарит их за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...