Занятие в 1 младшей группе Интегрированное с песком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Роот Марина Анатольевна

 Закрепить знания о свойствах песка и способы действия с ним. Продолжать формировать представления о домашних животных и их детенышах, умение звукоподражанья.  Формировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение  дифференцировать основные цвета. Обогащать активный словарь. Развивать связную речь, познавательную активность, мелкую моторику, тактильные анализаторы. Воспитывать бдительность, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_peskom.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР д/с №3 «Петушок»

Занятие в 1 младшей группе

Интегрированное с песком

                                               Воспитатель 

1 младшей группы №2 «Гномики»

Роот  Марина  Анатольевна

Стрежевой-2019

Тема: «Как цыплята  искали  свою маму».

     Цель: Закрепить знания о свойствах песка и способы действия с ним. Продолжать формировать представления о домашних животных и их детенышах, умение звукоподражанья. Уточнить понятия: «большой», «маленький», «много». Формировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение  дифференцировать основные цвета. Обогащать активный словарь. Развивать связную речь, познавательную активность, мелкую моторику, тактильные анализаторы. Воспитывать бдительность, желание помогать другим.

     Материал: две песочницы с сухим и мокрым песком, маленькие  цыплята; игрушки: корова с теленком, коза с козленком,  курочка, петушок, человек-Песковичок;  полоски синего, зеленого, желтого, красного цвета; пирамидка с кольцами,  геометрические фигуры.

     Предыдущая работа: дети обследовали песок на ощупь.

                                        Ход занятия.

(Слышится ку-ка-ре-ку)

   Воспитатель: Кто это песенку поет? Дети,  слышите, Петушок поет совсем рядом. Поищем его? (дети ищут игрушку)

-Петушок, а почему ты такой грустный? (прикладывает игрушку к уху)

-Петушок говорит, что его цыплята  где-то потерялись. Везде их искал, нигде нет.

-Дети пожалейте Петушка. Он пойдет дальше искать цыплят.

-Вот видите дети, как можно потеряться, если не слушать маму и папу. Бедные  цыплята  где-то сидят, плачут, боятся.

-Поможем найти? (Воспитатель подводит детей к песочнице с сухим песком)

-Ребята, в песочнице живет добрый  Песковик  (показать игрушку)

-Спросим у него разрешения поиграть с песком, поискать маленьких, желтеньких  цыплят.

-Скажите ему шепотом:-Разреши нам поиграть (дети повторяют)

-Но сначала вспомним правила игры с песком: нельзя высыпать песок с песочницы, брать его в рот, тереть лицо и глаза руками с песком, сыпать песок на других детей.

-Положите свои ручки на песок, пальчиками походим по песочку «пощекочем его». Возьмите песочек в ручку, немножко поднимите и сыпьте песок. Чувствуете, какой он теплый, как просеивается между пальчиками. Погладим песочек, погрузим в него  пальчики, вот так, по одному. Спрятались наши ручки. Поищем, может песочек кого- то  прячет (дети находят цыплят).

-Дети, это же цыплята, которых  ищет Петушок.

-Не волнуйтесь цыплята, мы поможем вам найти вашу маму (дети подходят к песочнице с влажным песком, там выставлены животные, между ними проложены разноцветные дорожки).

-А здесь, дети, живут животные. Спросим у них, не видели они маму цыплят?

   Цыплята: Коровка, это ты наша мама?

   Коровка: Нет, вот мой ребенок, маленький…(теленок)

                 Да и песенка у меня своя

             Вот послушай….(му-му-му)

   Воспитатель: Коровка, скажи, нам  как найти маму цыплят?

   Коровка: Скажу, если вы мне поможете. Мой теленок не умеет складывать пирамидку, научите его?

Детская игра «Сложи  пирамидку».

(Воспитатель спрашивает, сколько у пирамидки колец (много), цвет, величину).

   Корова благодарит детей.

   Воспитатель: Скажи, где найти нам маму?

   Коровка: Идите синей дорожкой (дети ведут цыплят по синей дорожке и останавливаются возле козы).

   Воспитатель: Кто это дети? (козочка)

   Цыплята: Козочка, это ты наша мама?

   Козочка: Нет, вот мой ребенок, маленький…(козленок)

                 Да и песенка у меня своя

                Вот послушай….(ме-ме-ме)

   Воспитатель: Козочка, подскажи, где искать маму цыплят?

   Козочка: Скажу, если угадайте какие это фигуры.

Детская игра «Назови фигуры» (квадрат, круг, треугольник в чудесном мешочке, определяют цвет, величину).

   Воспитатель: Козочка, скажи, где искать маму - курицу?

   Коза: Идите по зеленой дорожке (дети ведут цыплят по зеленой дорожке к курочке).

   Цыплята: Ура! Вот  наша мама!

   Курочка: Ко-ко-ко! Не теряйся больше никогда.

   Воспитатель: Дети, цыплята нашли свою маму. А вот идет и Петушок. Теперь вся семья вместе (мама, папа, дети).

-Давайте поиграем пальчиками и покажем нашу семью.

                 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Это пальчик-дедушка,

Это пальчик-бабушка,

                                               Это пальчик-папа,

                                               Это пальчик-мама,

                                               Это пальчик- Я.

Вместе дружная семья!

   Воспитатель: Дети, а чтобы цыплята  больше не потерялись, построим им  забор.

Лепка из песка «Забор для цыплят» (курочка и петушок благодарят за помощь).

   Воспитатель: Дети вы молодцы! Помогли цыплятам найти маму. Вы чуткие и добрые детки. А когда подрастете, сможете помогать всем, кто в этом нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"

Цели:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).Задачи...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Занятие в 1 младшей группе интегрированное с песком "Как цыплёнок искал свою маму"

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму" (с песком)...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....