Занятие «У Солнышка в гостях»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Задачи:

1.      Развивать речевую активность детей.

2.      закреплять знания стихов, потешек.

3.Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

4.Закреплять знание о значимости солнца

3.      Развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.

 

Предварительная работа:

Прогулка. Взрослый на прогулке обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко, как приятно ласкает оно своими теплыми лучами землю и все на ней: травку, цветы, ветки, птичек, самих деток и их носики. Взрослый инициирует детей предлагать свои варианты: «С кем еще дружит солнышко?», «Кого оно навещает?», «Кого пригревает?», «Кто радуется солнышку?».

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее (спросить каждого ребенка)

Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?

Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?

А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?

(Выслушать все ответы детей).

 Педагог: Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)

Педагог: Давайте посмотрим, какая история с ним произошла:

(Педагог показывает на ноутбуке отрывок мультфильма и проговаривает стихотворение К. Чуковского «Краденое солнце»)

 Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно

 Стало заиньке темно.

 Наступила темнота

 Не ходи за ворота.

 Плачет зайка на лужайке:

 Сбился заинька с пути

 Ему до дома не дойти.

 

 Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?).

Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.

 Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «У Солнышка в гостях»»

Задачи:

1.      Развивать речевую активность детей.

2.      закреплять знания стихов, потешек.

3.Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

4.Закреплять знание о значимости солнца

3.      Развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.

Предварительная работа:

Прогулка. Взрослый на прогулке обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко, как приятно ласкает оно своими теплыми лучами землю и все на ней: травку, цветы, ветки, птичек, самих деток и их носики. Взрослый инициирует детей предлагать свои варианты: «С кем еще дружит солнышко?», «Кого оно навещает?», «Кого пригревает?», «Кто радуется солнышку?».

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее (спросить каждого ребенка)

Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?

Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?

А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?

(Выслушать все ответы детей).

 Педагог: Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)

Педагог: Давайте посмотрим, какая история с ним произошла:

(Педагог показывает на ноутбуке отрывок мультфильма и проговаривает стихотворение К. Чуковского «Краденое солнце»)

 Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно

 Стало заиньке темно.

 Наступила темнота

 Не ходи за ворота.

 Плачет зайка на лужайке:

 Сбился заинька с пути

 Ему до дома не дойти.

 Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?).

Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.

 Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику.

Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?

(Выслушать все ответы детей).

Педагог: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нам нужно солнышко нарисовать.

Ребята, у нас закончились краски. Что же делать?  Чем мы будет рисовать солнышко?

(ответы детей)

Сегодня мы будем рисовать пластилином. Сейчас вы все сами увидите!

Проводится пальчиковая игра «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки.

Побежал по небу лучик!

Лучик на нос Ване сел,

 А потом улетел!

 

Кулак разжимается.

Пальчики растопырены, шевелятся.

Указательным пальчиком дотроньтесь до носа малыша.

Спрячьте руку за спину.

Все садятся за стол, взрослый подготавливает рабочее пространство (пластилин, стеки, салфетки, плотный картон голубого цвета – 1 кусок) и предлагает каждому вспомнить, какого цвета солнышко. Затем взрослый берет комочек желтого пластилина и предлагает каждому ребенку отрезать маленький кусочек для себя – все пытаются согреть пластилин в ладонях, разминают его. Взрослый показывает, как наносить пластилин на лист – рисует кружок (само солнышко). А каждому ребенку предлагается дорисовать солнышку лучик (приклеить рядом свой кусочек и размазать его таким образом, чтобы получился удлиненный мазок). Первый лучик взрослый рисует сам, показывая верный образец для маленьких художников.

Рассматривание «рисунков»

Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь!

Подвижная игра «Вышло солнце из-за туч».

Вышло солнце из-за туч (дети разводят руками в стороны)

Из-за туч, из-за туч (дети прыгают)

И послало теплый луч (дети разводят руками в стороны)

Теплый луч, теплый луч (дети прыгают)

Солнцу дети очень рады (дети кружатся в общем хороводе, держась за руки)

Очень рады, очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Интегрированное занятие "У солнышка в гостях"

Познавательное занятие в младшей группе...

Конспект занятия "У солнышка в гостях"

Конспект занятия "У солнышка в гостях"...

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Итоговое занятие " У солнышка в гостях"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и художественно – эстетической области«У солнышка в гостях»   для детей второй младшей группы...

Конспект занятия " У солнышка в гостях"

Конспект занятия по лепке в младшей группе...