открытое занятие "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лобачева Нина Сергеевна /Токарева/

 

«У солнышка в гостях»
          (с использованием презентации)
                             Программное содержание:
Учить нетрадиционной технике рисования монотипия, сочетая различный материал и технику изображения;
Передавать выразительность образа цветов; уметь ориентироваться на листе бумаги.
Проявлять самостоятельность и творческую инициативу.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать умение закрашивать столько предметов, сколько заданно на карточке.
Определять правую и левую стороны относительно себя, развивать умение определять с помощью наложения или приложения тот предмет (мостик) который больше подходит.
Понимать значимость своей работы; испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«У солнышка в гостях»

(с использованием презентации)

                             Программное содержание:

•        Учить нетрадиционной технике рисования монотипия, сочетая различный материал и технику изображения;

•        Передавать выразительность образа цветов; уметь ориентироваться на листе бумаги.

•        Проявлять самостоятельность и творческую инициативу.

•        Развивать интерес к изобразительной деятельности.

•        Воспитывать умение закрашивать столько предметов, сколько заданно на карточке.

•        Определять правую и левую стороны относительно себя, развивать умение определять с помощью наложения или приложения тот предмет (мостик) который больше подходит.

•        Понимать значимость своей работы; испытывать радость и удовольствие от творческой работы

Материал, оборудование: Листы с заранее выполненном фоном в технике монотипия. Материал для рисования: альбомные листы, кисти, акварельная краска, шаблоны, клей, манка, салфетки, губки

Ход занятия:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...

Молодцы! Правильно, ребята – это солнышко. А вы солнышко любите? (Ответы детей) А за что вы его любите? (ответы) Смотрите какое оно у нас веселое, красивое. Сегодня я приглашаю вас в гости к солнышку.

Но, что это? Мне кажется, что кто-то плачет. Кто это?

Да, ребята это девочка.

- Подожди не плачь, расскажи что случилось. Может  мы с ребятами тебе поможем.

И вот что рассказала девочка. Ее зовут Веснушка.

Сегодня на волшебной полянке праздник. Солнышко пригласило Веснушку в гости. А вредная тучка решила все испортить, так как завидовала солнышку.

И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко.     Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. И маленькая девочка не может теперь найти дорогу.

Нам надо вернуть солнышко на небо и помочь Веснушке. Вы согласны? Путь наш будет трудным, вы готовы?   Тогда в добрый путь!

1.        задание  (работа с карточками)  - Закрась столько солнышек, сколько нарисовано тучек.

Давайте, тучку превратим в дождик и на небе опять ярко засверкает солнышко.

  1. Пальчиковая гимнастика – дети распускают вязаные фрагменты (обратить внимание, что сколько разноцветных «луж» у нас получилось, какого они цвета? (синие, голубые, серые, фиолетовые) Как одним словом можно это назвать? – разноцветные)

Молодцы! А теперь послушайте загадку

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Правильно, ребята, это радуга. Посмотрите какая она красивая. Из каких цветов состоит радуга? И сколько их? (дети называют цвета радуги, и говорят что их 7)

- Ну а теперь, когда  Солнышко вновь на небосклоне, Веснушка может спокойно отправится в путь.  Но вот беда – перед нами речка. А Веснушка говорит, что ей нужно перебраться на другой берег. Что нужно сделать, чтобы перейти на другой берег? (ответы детей) Правильно надо перекинуть мостик. Давайте найдем подходящий мостик. Смотрите а вот и нужные нам дощечки.  (методом наложения или приложения выясняем, какой мостик нужен) Приходим к выводу, что мостики одинаковой длины, но разные по ширине. Если переходить по узкому, то это займет много времени, а вот по широкому можно идти парами и мы быстрее окажемся на другом берегу.

Посмотрите ребята мы нашу речку после того как перекинули мостик поделили пополам. А что это блестит в реке? (ответы детей) Да, ребята это резвятся рыбки. Сколько рыбок с правой стороны (5), а с левой (3). С какой стороны рыбок больше? Почему? (ответы детей) Правильно 5 больше чем 3. Ну что продолжим наш путь? Дети переходят речку по выбранному мостику.

 Вот и полянка, смотри Веснушка вот и твои друзья они встречают тебя, но что-то здесь не так. (ответы детей) Правильно, нет на полянке цветов.

Я предлагаю вам побыть хоть на мгновенье волшебниками. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и вот мы с вами в детском саду. Но перед тем как приступить к работе и вырастить на полянке цветы, давайте разомнем наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогают рисовать.

Рисовали, рисовали –

Пальцы все мои устали:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

А другой – давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(Говорим шёпотом)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Говорим погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Самостоятельная работа детей (нетрадиционная техника рисования на заранее затонированных листах бумаги методом монотипия)

 Каждый самостоятельно выбирает метод изображения цветов.

Ребята, какие вы молодцы. Давайте вернемся на нашу полянку, ведь солнышко ждет нас, оно хочет поблагодарить вас, за то что вы освободили его от тучки и так красиво украсили полянку.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»

Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...

Открытое мероприятие, в условиях реализации ФГОС: «К Солнышку в гости»

Открытое мероприятие, в условиях реализации ФГОС:«К Солнышку в гости» ...

Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"

Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"...

Открытое занятие на тему: "У солнышка в гостях"

Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему: "У солнышка в гостях"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...

Открытое занятие "У солнышка в гостях"

Открытое занятие "У солнышка в гостях"Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «У солнышка в гостях»Задачи:-Активизировать речь детей на материале русской на...


 

Комментарии

Лепская Юлия Михайловна

Понравилось ваше занятие! Нина Сергеевна, скажите, а какую презентацию вы использовали для этого занятия?