Открытое занятие на тему: "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Галунова Анжелика Яковлевна

Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему: "У солнышка в гостях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительному творчеству (аппликация сюжетная с элементами рисования) в старшей группе  ЗПР по теме: «У солнышка в гостях».

Цель: учить детей создавать сюжетную картину.

Задачи:

Обучающие: Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок;

Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины;

Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловища и головы);

Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и композиции;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию;

- Рассматривание иллюстраций в детских книжках;

- Беседа о солнце;

- Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругления уголков.

Материалы, инструменты, оборудование:

- Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом,  для каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»: « Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали цыплята без солнечного света.  «Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорей на небо вернуть».  «Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?».  «Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того и спросим» - ответили цыплята.

 Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зернышко, в сумочке – маковинка.

Отправились цыплята. Шли – шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают: «Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?».  «Не знаю. Вон на плетне сорока сидит- может она знает».  А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала: «Цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?». Отвечают ей цыплята: «Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать». Сорока говорит: «И я пойду с вами! И я пойду с вами!» «А ты знаешь, где солнышко живет?»- спрашивают цыплята. «Я-то не знаю.  А заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет!» - затрещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал: «Красное солнышко- ведрышко, выгляни, высвети!» «Кто под окошком кричит?- спросило солнышко.- Кто мне спать не дает?» «Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало!»».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, сделать картинки - аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. (Показывает варианты сюжетной композиции  «Солнышко и цыпленок с утенком» и бумажные заготовки - квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера).

Воспитатель: Из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком? (Поочередно показывает большой, средний и маленький квадраты).

Дети: Из большого нужно вырезать -  солнышко, из средних по величине – туловище, а из маленьких – голову.

        Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа. А затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершенную аппликацию – композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг – солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг – туловище + кружок - голова). Затем демонстрирует завершенные композиции и советует дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка – лучики и лицо.

        Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картины – аппликации.

Итог: оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г.Лагздынь «Солнышко». Воспитатель благодарит всех ребят за работу.

     C:\Users\1\Desktop\20171003_091814.jpgC:\Users\1\Desktop\20171003_094458.jpg

                                C:\Users\1\Desktop\20171003_094458.jpg

Методическая литература:

  1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». – М.: «Карагуз – Дидактика», 2008. – 208с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
  2. А.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация». – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 144с.
  3. В.С.Горячева «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок». – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 96с.

Конспект по изобразительному творчеству (аппликация сюжетная с элементами рисования) в старшей группе  ЗПР по теме: «У солнышка в гостях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие

Пример использования дидактического пособия "Световой куб"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях...

Открытое занятие: на тему : "По дорожке в гости к кошке".

Развитие речи. Установить с детьми контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....

Открытое занятие по теме: Рисование нетрадиционным способом «Солнышко»

Учить использовать нетрадиционные формы рисования....

2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"

Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....