Открытое занятие по теме: Рисование нетрадиционным способом «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить использовать нетрадиционные формы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   образовательное  учреждение

                   «Детский  сад №8  «Колокольчик»

                      Открытое  занятие  по   теме:

 Рисование нетрадиционным способом «Солнышко»

                                                       Подготовила:  Воспитатель                                

                                                                                 Пивоварова  Н.Г.

                   г.Камень –на -Оби     2022г.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой  для изображения солнца, лучиков.

Задачи:

- передавать  в  рисунке  образ  солнышка  округлой  формы,  располагая  рисунок  в  середине  листа;

-  продолжать  учить  детей правильно  пользоваться  кисточкой;

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
-формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;

 - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием;
-побуждать детей к активному общению, развивать речь;
-закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

- знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке;

- формировать правильную осанку при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.
Активизировать словарь по данной теме.

Материал: тарелочки с кукурузной крупой, лист  А4 с  голубым  фоном; салфетки, клей  пва ,кисточки, мольберт, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку - зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся .

Воспитатель: Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка.

– Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона) все кругом вдруг потемнело. Дождик  стал моросить, зайку бедного мочить.

игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт).

– Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой).

Снова закрываю тучкой солнце.

– Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.
Воспитатель: Предлагаю позвать его потешкой:

«Солнышко ясное, нарядись!»

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное покажись!

Платье алое надень!

Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется.

– Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко).

– Давайте нарисуем солнышко но  обычным способом, с  помощью  клея  и кукурузной крупы.

Дети садятся на стульчики.

 Ребята, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин).

- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да)

 - Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка.

-Лучики солнца похожи на лепестки цветка.

 – Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого).

 – А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое).

– Можно сказать, что оно лучистое? (Да)

- Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали рисовать? (С круга).

 – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют).

 – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует солнышко  (клеем и  кистью).

 – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики).

 – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево!

Воспитатель: А теперь я   это  солнышко  посыпаю кукурузной  крупой (остатки  крупы стряхиваю  на  стол) .Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

Воспитатель: Хотите  нарисовать  свое  солнышко? Дети: Да!

Дети садятся за стол.

Воспитатель:  перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

 «Дай нам солнышко тепла».

- Мы ладошки протянули, и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз).

-Дай нам, солнышко тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).

-Наши пальчики - малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы).

-Тук – тук, молоточками, ( ритмично стучат кулачками по столу).

-Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по столу).      

 -Прыг - прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми столу).

 Воспитатель:  Ребята, что мы будем рисовать? Дети : солнышко?( дети  приступают  к  работе, воспитатель  наблюдает  за  действием  детей, последовательностью  выполнения .Если  в  процессе  работы  возникают  трудности, воспитатель  оказывает помощь(подсказкой  или  поддерживает  руку  ребенка  своей, направляет  его  дальнейшее  рисование).

Как  только  солнышко  будет  нарисовано, дети  посыпают  крупой солнышко.
Воспитатель: Пока  клей  высыхает мы  с  вами  сделаем, гимнастику  для  глаз.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз».

 Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз).

Лучик детям улыбнись! (Моргаем).

 Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево).

 Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).

Воспитатель: Клей  уже  подсох и  теперь  нам  нужно  ,остатки  крупы  стряхнуть.

 Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

Воспитатель: Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним.

 - Здравствуй солнышко!
Воспитатель: -Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку).

Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох ,подойдите к зайчику  погладьте его, зайчик  обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да)

 - А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко клеем и посыпали кукурузной крупой).

 – Вам понравилось такое необычное рисование (Да)

- Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 –Дети : до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами».

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции....

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами»

«Рисование нетрадиционными способами»Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными вида...

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами».

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...