Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Елена Николаевна Банникова

Пример использования дидактического пособия "Световой куб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_volshebnyy_kub.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 50

Открытое занятие для педагогов ДОУ

на тему «Волшебный куб»

 («В гостях у Маши и медведя»)

сенсорное развитие детей средней группы

подготовил:

педагог-психолог

Банникова Е.Н.

г.о. Химки 09.02.2022г.

Программное содержание:        

 Обучающие задачи:

Учить обследовать предметы.

Разучить некоторые упражнения дидактического пособия «Световой куб».

 Развивающие задачи:

Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Развивать речь.

Развивать сенсорные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы:

«сюрпризный момент» (появление необычной игрушки, волшебный клубочек), художественное слово, игровой (предложение детям научиться выполнять работу по дому).

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

• дидактическое пособие «Световой куб»;

• магнитофон;

• запись русской народной музыки;

• игрушки: медведь, кукла;

• волшебный клубочек;

• игрушки;

• контейнер для игрушек;

• игрушки – животные дикие и домашние;

• веник или метла;

• накидка на «Световой куб»;

• елка;

• макет дома;

• колокольчики

1. Вводная часть.

В группу входит педагог-психолог.

Психолог: Здравствуйте ребята. Я сегодня шла в детский сад, пролетала мимо сорока, она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает вас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (предполагаемый ответ: да).

Психолог: У меня есть волшебный клубочек, он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать его друг другу, и называть свои имена. (Дети передают клубочек и называют свои имена).

Психолог: Мы с вами познакомилась. Клубочек показывай нам дорогу к Маше. (Психолог катит клубочек по полу, произнося слова, дети идут за ней).

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо пней,

К Маше нас веди скорей.

2. Основная часть.

Психолог: Вот мы и пришли. (стоит макет дома, рядом на стульчике сидит Маша. Недалеко стоит ель, за ней медведь).

Психолог: Ребята, поздоровайтесь с Машей, (дети здороваются, психолог отвечает за куклу). Маша кашу варит медведю, убирает в доме. Она такая рукодельница, все умеет делать. А вы хотите всему научиться? (предполагаемый ответ: да).

Психолог: Маша переделала много работы, устала, пусть она отдохнет, а я вас всему научу. Давайте для начала соберем игрушки в ящик. (дети собирают игрушки с пола)

Психолог: А теперь надо подмести пол. Сейчас я вам покажу как нужно подметать пол. (показ движения). Выполняются движения справа налево.

Психолог: Сейчас мы будем печь пирожки, (имитация лепки пирожков).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку. (психолог предлагает повторить за ней слова).

Психолог: ребятки, посмотрите, порядок мы навели, пирожков напекли. Что - то медведя долго из леса нет? Давайте позвоним в колокольчики, он услышит и придет. Дети, возьмите в руки колокольчик. (показ действий воспитателем).

Динь - дон, динь - дон,

Раздается перезвон.

Детям предлагается повторить слова. Психолог обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша?

- Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу (из-за елки достает медведя).

Медведь: Здравствуйте, ребята, как хорошо вы с Машенькой навели порядок и пирожков напекли, не отпущу я вас! Будете у меня жить, мне во всем помогать.

Психолог: Михаил Иванович, ребята хотят домой.

Медведь: вот поиграете со мной, тогда отпущу.

Психолог: Ребята, медведь предлагает нам поиграть, а для игры он приготовил, посмотрите (открываем ткань, под ней световой куб и игрушки: дикие и домашние животные, пульт от куба) Волшебный куб и животных.

Медведь: Вам надо разобрать всех животных на диких и домашних и поможет вам в этом мой волшебный куб. Если вы называете правильно, какое это животное дикое или домашнее, то куб загорится зеленым цветом, а если неправильно, то красным.

Психолог: Ребята, я думаю у нас все получится.

Дети играют в игру «Дикое домашнее животное».

Медведь: справились вы хорошо с моим задание, что ж я вас отпускаю.

Психолог: Ребята, нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...

Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....

Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к Маше и медведю"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог вместе с героями известного мультфильма поможет детям закрепить на...