Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"
материал по музыке (младшая группа) на тему

Коновалова Руслана Георгиевна

Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zan_14-15.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                              МБДОУ детский сад №157

                                   Коминтерновского района г.Воронежа

                   

                                                       Утверждаю:

                                                      Заведующий МБДОУ « Детский сад

                                                       общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                  

                                                       ______________________ Кадаева Е. В.        

                                                               

Конспект открытого занятия с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативно-танцевальных игр

«Веселые ножки и ладошки у Солнышка в гостях».

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                                        Коновалова Р. Г.

г. Воронеж

2015 г.

Цель занятия:     - развитие у детей социально-коммуникативных навыков.

Задачи:                   - вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера;

                                   - развивать чувство ритма, звуковысотный слух, координировать речь с движениями;

                                   - учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, растирание;

                                  - инсценировать совместно с воспитателем хороводы;

                                  - формировать певческие навыки.

                                 - учить детей действовать по показу воспитателя и музыкального руководителя;

                                 - способствовать речевому общению;

                                 - закреплять полученные на музыкальных занятиях умения и навыки;

                                 - развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

                                  - продолжать учить петь хором, не напрягая голос;

                                 - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, динамический слух, чувство ритма.

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей:  игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Методы и приемы реализации содержания занятия: 

- наглядные (демонстрация иллюстраций);

- игровые методы; 

- словесные.

- практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие - дети общаются со сверстниками, взаимодействуют со взрослыми, развивается готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- познавательное развитие, развивается любознательности и познавательная мотивация.

- речевое развитие: расширение активного словаря .

- физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх

Возрастная группа: 2 младшая группа

Планируемый результат:

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, танцевать хороводные танцы;

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 10– 20 мин.;



                                                                   Ход НОД

Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш». Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, малыши» Мой колокольчик приглашает вас на музыкальное занятие!»

М.р.: Проходите мои дорогие! Вот и пришли вы ко мне в гости. А как называется это помещение, где мы встречаемся с музыкой?

Дети: (Музыкальный зал.)

М.р.: Правильно. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!! Давайте с ними поздороваемся. Только по- особенному. Поднимите вверх ладошки и помогайте ими поздороваться. Смотрите, как я делаю: «Здра-вству-й-те, го-сти!» (на сильную прохлопать ритм). Помогите мне. А теперь гости: «До-брый день!». (тоже помогая ладошками).  Теперь споем это приветствие. (Спели с сопровождением форотепьяно.)

А про меня вы ребята не забыли? Давайте-ка, поздороваемся со мной. Протяните мне свои ладошки и послушайте моё приветствие:         На ладошечки, моя крошечка,

                                                            Я поглажу тебя, моя крошечка.

          Чувствуете, тепло моих рук передалось вам. А теперь- вы погладьте мои ладошки

                                                       Дай ладошечки, моя крошечка,

                                                      Ты погладь мне их, моя крошечка.

       Вот мы и поздоровались.

(Физкультминутка)

Дорогие мои детки, сейчас холодное время года, поэтому мы каждый раз на занятиях помогаем своему организму не поддаваться болезни. Давайте проведем оздоровительную минутку.: гладим горлышко и приговариваем:    Чтобы горло не болело   Мы его погладим смело.

Похлопаем в ладошки и скажем:   Знаем, знаем да, да, да,  Нам простуда не страшна!

А теперь давайте положим на свои ладошки воображаемые листики и подуем на них. Наберем через носик полные легкие воздуха и через ротик подуем на эти "листики". Полетели листики!

Муз. рук.:        Дети, посмотрите, сколько листьев на полу и все они красивые: желтые, красные, золотые, куда мы попали? В осенний лес. Давайте вспомним, какие животные живут в нашем волшебном, осеннем лесу? (Дети проговаривают имена животных, с которыми они знакомились в группе на занятиях. Музыкальный руководитель старается в шутливой форме "запутать" детей, называя имена домашних животных. Дети исправляют музыкального руководителя).

М.р.: Молодцы, мои дорогие!. Солнышко вам подарок прислало. Давайте его посмотрим. (М.р. показывает плакат с нарисованным солнцем, на котором отсутствуют лучики). Ой, ребята, а чего не хватает в этом письме? Давайте, я вам загадку загадаю!

Солнце протянуло золотые волосы.  «Надо косу заплести аккуратным колоском».
Эти пряди тонкие я ловлю руками.  Что-нибудь получится? Догадайтесь сами!

(Дети: лучиков!).

Правильно, видимо, пока шло к нам письмо лучики разбежались. Давайте поможем Солнышку найти лучики. Давайте попробуем растопырить свои пальчики, на что они похожи? Правда, отдаленно они напоминают лучики. Я вам предлагаю окунуть свои ладошки в волшебную краску и поставить ладошки- печати на письмо от Солнышка. Только чур постараться сделать похожим на лучики от солнца.

(Дети окутают ладошки в формочку с краской и ставят трафареты на картинку с Солнышком. Воспитатель помогает вытирать ладошки деток).

Скажите, мои дорогие, что часто идет осенью?

Правильно дождь. Если тучки собираются, значит, дождик начинается

Приготовили ладошки, поиграем еще немножко.

Капля-раз! Капля- два!

Капли медленно сперва

( / / / )

Капли стали поспевать,

Капля каплю догонять

( // // // )

Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем!

М.р.: Молодцы, детки. А теперь давайте отдохнем и поиграем в одну игру. Там, где есть Солнышко, там иногда бывает и дождик. Давайте поиграем в нашу любимую игру "Солнышко и дождик".

МДИ "Солнышко и дождик."

М.р.: Ну, что, мои дорогие, устали? Давайте теперь отдохнем. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки. Полетим на ковре- самолете по небу.

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись… потянулись –

И… проснулись!

М.р. Ну вот, ребята, мы с вами сегодня кому помогли? А с чьей помощью? А в какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? А теперь загляните под свои стульчики, что вы там видите? (Дети подняли маленькие солнышки, из под стульчиков) Это вам, ребята, подарок от Солнышка, оно считает , что негоже уходить от Солнышка без подарка. Вы придете в свою группу и расскажите своей няне Наталье Владимировне, кому вы сегодня помогали и кто вам подарил такие яркие подарки.

Занятие окончено.

Самоанализ к музыкальному занятию во второй младшей группе "Веселые ладошки в гостях у Солнышка"              

 Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего опыта работы: «Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативно-танцевальных игр».

         Участники музыкального занятия - дети 2 младшей группы. Дети мне хорошо знакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал.

ЦЕЛЬ моего занятия: развитие музыкально-ритмического навыка сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;

Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,

закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т.д.);

развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

                 Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкальное движение, слушание. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила его в начало занятия, пока внимание детей наиболее собрано. В первой половине занятия были включены такие произведения, как танец- игра "Солнышко", ритмическая пальчиковая игра "Капли" связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность  к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему.

          Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному.    (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей.  Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике.

                   Считаю, что музыкальное занятие  прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр».

Коммуникативные танцы-игры  дают прекрасный эффект в коррекции развития детей  с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР  испытывают сло...

Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...

«Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование.

laquo;Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объе...

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...

Открытое занятие с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий и игр во второй младшей группе "Путешествие в сказку"....

"Использование технологии моделирования в процессе разучивания танцев" (из опыта работы)

Технология моделирования - это попытка задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память. в основе этой технологии лежит принцип замещения реальных предметов на рисунки, схемы, значки. Пол...