"Использование технологии моделирования в процессе разучивания танцев" (из опыта работы)
консультация

Третьякова Мария Михайловна

Технология моделирования - это попытка задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память. в основе этой технологии лежит принцип замещения реальных предметов на рисунки, схемы, значки. Пользуясь в работе данной технологией мы активизируем детей, помогем им осмыслить, синхронизировать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_modelirovanie.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Использование технологии моделирования в процессе разучивания танцев» (из опыта работы)

Музыкальный руководитель

Третьякова М.М.

В наш динамический век значительно увеличился поток информации. Соответственно усложнился процесс восприятия этой информации. Ведущие специалисты дошкольного воспитания справедливо подчёркивали, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей информации. В дошкольной педагогике инструментом познания может стать модель, т.к. дошкольники лишены возможности записывать информацию, отметить что-либо письменно на занятии.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения.

Технология моделирования – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную и ассоциативную память. Это оптимальная и результативная технология позволяет максимально активизировать непосредственно образовательную деятельность, сохраняя при этом интерес. Доступность моделирования дошкольникам отмечалась и в исследованиях Л.А. Вегнер, Д.Б. Эльконина. В основе моделирования лежит принцип замещения, где реальные предметы замещаются рисунком, схемой, значком.

Следовательно, актуальность в том, что:

  • дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес. Моделирование же вызывает интерес и тем самым решает эту проблему;
  • использование символов аналогично облегчает и ускоряет процесс запоминания. А ведь одно из правил запоминания гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй, черти!»;
  • графические аналогии помогают видеть главное, систематизировать полученные знания.

Технология моделирования обладает вариативностью, гибкостью, многофункциональностью, т.к. условности легко воспринимаются детьми. Использованные в работе пиктограммы, схемы, мнемотаблицы, значки-символы, стилизованные картинки, графики, планы не только активизируют детей, но и способствуют переводу речевых навыков из «зоны ближайшего развития» в «зону актуального развития».

Технология наглядного моделирования требует соблюдения следующих принципов обучения:

  • развивающий и воспитывающий характер обучения;
  • систематичность и последовательность;
  • сознательность и самостоятельность;
  • творческая активность;
  • наглядность и доступность;
  • сочетание коллективной и индивидуальной работы.

Формирование навыков наглядного моделирования происходит по следующим этапам:

  • усвоение и анализ сенсорного материала;
  • перевод его на знаково-символический язык;
  • работа с моделью.

В своей работе при разучивании танцев я активно использую картинки-«ассоциации», графические модели (графики, схемы). В ходе наглядного моделирования знакомлю с графическим способом передачи информации – моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать графические фигуры, символические изображения, схемы.

Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность., что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность и инициативность.

Таким образом, метод моделирования движений, перестроений, их последовательность в ходе разучивания танцев помогает ребенку осмыслить, синхронизировать свое передвижение в пространстве, дает возможность посмотреть на себя и своих партнёров по танцу как бы «со стороны». Запечатлев зрительно условно-схематическую фигуру, соотнеся её с геометрической, дошкольнику на практике значительно легче осознать себя частью этой фигуры, построения, найти своё место в пространстве. Условно схематичное моделирование частей танца помогают детям в осмыслении формы музыкального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр».

Коммуникативные танцы-игры  дают прекрасный эффект в коррекции развития детей  с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР  испытывают сло...

"Использование технологии моделирования в работе с детьми - логопатами".

В данной статье освещается вопрос использовани технологии моделирования в работе с детьми, имеющими нарушения речи.  Данный подход  способствует развитию и формированию у  дошкольников...

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ( «Моделирование в процессе формирования элементарных математических представлений» )

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ( «Моделирование в процессе формирования элементарных математических представлений» )...

Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"

Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"...

Методические рекомендации по использованию технологии "Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно - ролевых игр"

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...

Презентация "Использование метода моделирования в работе со старшими дошкольниками в процессе разучивания танца"

Метод моделирования выступает как один из современных ориентированный на особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. В основе метода лежит принцип замещения....