"Использование цифровых технологий в процессе обучения дошкольников" из опыта работы
материал

Скуба Наталья Ивановна

"Использование цифровых технологий в процессе обучения дошкольников" из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области

«Использование цифровых технологий в процессе обучения дошкольников»

(из опыта работы)

Выполнила: Скуба Н.И.

2025

Мы и наши дети живут в век информационных технологий, которые с каждым годом все плотнее входят в нашу жизнь. Компьютерами в школьных классах уже никого не удивишь, а вот в детском саду ситуация другая. Компьютеры еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не должен оставаться в стороне. Психологическая готовность ребенка к жизни в современном информационном обществе должна формироваться уже с дошкольного возраста. И именно поэтому, педагоги для повышения эффективности образовательного процесса должны использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе.

Применение компьютерных технологий в развитии дошкольников является особо значимым и возможно посредством специально разработанных медиаресурсов. В практике детского сада возможно использование компьютерных игр; сайтов и виртуальных музеев для детей; электронных энциклопедий и учебников; электронных презентаций, электронных каталогов, включающих качественные копии предметов искусства, достопримечательностей, информацию о жизни и творчестве художников, скульпторов и других знаменитых людей, истории и культуре края, истоках возникновения народных промыслов, культурных традиций и многое другое.

Для проведения непосредственной образовательной деятельности педагоги нашего дошкольного учреждения активно используют ИКТ. Использование ИКТ позволяет им перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. При таком способе подачи материала дошкольники лучше усваивают знания, даже отстающие дети с удовольствием включаются в образовательный процесс.

При помощи ИКТ педагоги объясняют дошкольникам в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны им «нас словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе) или нет возможности наблюдать в реальной действительности (например, северное сияние). Демонстрация видеофильмов дает  возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр. Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Мы часто используем электронные презентации, составленные педагогами нашего дошкольного учреждения самостоятельно на основе фото- и репродуктивного материала. Акцент уже делается на то, как лучше показать материал», а не «рассказать его». Применение цвета, графики, мультипликации, звука позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности на занятии. Использование мультимедийных презентаций способствует эмоциональной окрашенности, привлекательности образовательного материала и вызывают у ребенка живой интерес.

Презентации также являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия, обеспечивают активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируют способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и зрительную память.

В нашем дошкольном учреждении также использую медиаресурсы в досуговой деятельности детей в формате игры – «просмотра» любимых фильмов. Во второй половине дня в установленное время раз в две недели в четверг вечером я, а также родители (по желанию) совместно с детьми пользуемся медиаэкраном для просмотра полюбившихся лицензионных образовательных программ и электронных презентаций.

Для организации детской деятельности я часто прибегаю к совместному с детьми «путешествию» по виртуальным музеям.

Учитывая нормативные требования, возрастные возможности детей, в старших группах целесообразно использование мультфильмов, презентаций –10-15 минут.

Важно использование качественных цифровых репродукций (без искажения цвета, пропорций).

Использование современных информационных технологий в дошкольном образовании необходимо, так как способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и всестороннего развития дошкольника. Обучающие компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Дети, знакомые с развивающими играми, предпочитают их «стрелялкам» и «бродилкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий в процессе обучения детей плаванию»

Доклад из опыта работы на тему: "Использование игровых технологий в процессе обучения детей плаванию"...

Использование социоигровых технологий в процессе обучения детей составлению загадок в подготовительной группе

Программное содержание:1. Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.2. Формировать умение самостоятельно рассматривать предмет, находить его существенные видовые признаки, устана...

Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста с ОНР на занятиях

Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии. Организация педагогического процесса в форме ...

Использование мультимедийных технологий в процессе обучения правилам дорожного движения в ДОО

Консультация для педагогов дошкольных образовательный учреждений...

Особенности мышления современных детей и использование информационно-компьютерных технологий в их обучении (из опыта работы)

За последние десятилетия с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет всё сильнее и сильнее возрастает информатизация нашего общества.Информатизация общества существенно изменила прак...

Использование цифровых технологий в процессе формирования основ функциональной грамотности дошкольников

 В связи с требованиями ФГОС ДО и реализацией национального проекта "Образование", одной из актуальных задач современного образования является формирование функционально грамотны...