Особенности мышления современных детей и использование информационно-компьютерных технологий в их обучении (из опыта работы)
консультация

Светлана Васильевна Катмарова

За последние десятилетия с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет всё сильнее и сильнее возрастает информатизация нашего общества.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katmarova_statya.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Катмарова Светлана Васильевна — воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 84», г. Воронеж.

Особенности мышления современных детей и использование информационно-компьютерных технологий в их обучении

(из опыта работы)

За последние десятилетия с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет всё сильнее и сильнее возрастает информатизация нашего общества.

Это процесс, который подразумевает целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности за счёт массового применения современных информационных и коммуникационных технологий. Не обошёл он стороной и сферу образования. Безусловный плюс информатизации образования — это возможность развить в подрастающем поколении умение работать с информацией, адаптироваться к условиям современной жизни. А это, в свою очередь, достигается путём изменения технического оснащения образовательных организаций, путём создания дидактических средств, разработки новых технологий обучения.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Один из моментов, которые следует учитывать педагогам в своей работе — это клиповое мышление современных детей, когда информация воспринимается ими фрагментарно, упрощенно, игнорируется ее глубина, а потому теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек, отсутствует способность к длительной концентрации.

Специалисты считают, что клиповое мышление имеет свои минусы (описаны выше) и плюсы. Так, в современном мире быстро меняющейся информации, в котором находится современный человек и ребенок в частности, клиповое мышление обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок. Умение переключаться с одного источника на другой позволяет не перегружать мозг ненужной информацией. Быстрая реакция позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, эффективнее реагировать и подстраиваться под любые изменения. В последствии развивается многозадачность, которая позволяет человеку одновременно слушать музыку, общаться в чате, редактировать фотографии и работать с текстом.

Запретить детям пользоваться гаджетами, смотреть ТВ, современные мультфильмы и фильмы совершенно неразумно. Так что педагогам следует воспринимать существование клипового сознания как факт и учитывать эту особенность современных детей в своей работе. Воспользовавшись особенностями клипового мышления, осуществлять фрагментарную подачу информации с визуальными образами — презентации, яркие картинки,запоминающиеся формулировки. Информация на экране, поданная в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес и надолго привлекает внимание ребенка.

В своей работе мы учли все эти факторы и наиболее показательным в этом вопросе стало занятие в старшей группе, посвященное празднованию 75-летия освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Духовно-нравственное воспитание детей всегда являлось одной из главнейших задач дошкольного образования. И особое место здесь занимает тема Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Но детям дошкольного возраста трудно осознать эти события. И именно благодаря использованию электронной презентации, благодаря демонстрации фотографий, на которых размещены современные легко узнаваемые места нашего города с их же видами во время войны, когда здания сильно разрушены, на улицах — танки, мы смогли сделать свой рассказ более наглядным, а потому и более понятным детям. В данном случае использование компьютерных технологий позволило смоделировать такую жизненную ситуацию, которую нельзя увидеть в повседневной жизни и порой сложно одними словами ее подлинный драматизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР»

Неотъемлемым компонентом профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать новейшие средства в обучении ребёнка. Одним из таких средств является компьютер, как допо...

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Интерактивное родительское собрание в группе компенсирующей направленности 2 года обучения на тему: «Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей»

Цель: Создание условий для использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.  Задачи: познакомить родителей с необходимостью соблюдать требования и правила...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...