Использование цифровых технологий в процессе формирования основ функциональной грамотности дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Любопытнова Оксана Леонидовна

   В связи с требованиями ФГОС ДО и реализацией национального проекта "Образование", одной из актуальных задач современного образования является формирование функционально грамотных людей. Начинать формировать предпосылки и основы функциональной грамотности необходимо уже с дошкольного возраста, так как функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личности дошкольника.

   В презентации представлен практический опыт использования цифровых технологий в качестве эффективного средства формирования основ функциональной грамотности дошкольников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифровых технологий в процессе формирования основ функциональной грамотности дошкольников Любопытнова О.Л. педагог доп. образования МБДОУ «ЦРР – детский сад №117»

Слайд 2

Развитие творческих, информационных, коммуникативных и социальных компетенций на этапе дошкольного детства является основой функционально грамотного поведения в будущем И. Г. Галянт кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования ЮУрГГПУ

Слайд 3

Актуализация функциональной грамотности в контексте ФОП ДО ФГОС ДО актуализирует функциональную грамотность как ЦЕЛЬ ЦЕННОСТЬ образования ! РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 4

Актуализация функциональной грамотности в контексте ФОП ДО Б езусловно, формирование основ, базиса функциональной грамотности должно начинаться уже в дошкольном детстве. В связи с этим перед педагогами ДО встают вопросы о выборе средств, методов и форм для эффективной реализации проблемы.

Слайд 5

ИКТ - актуальный инструмент формирования основ функциональной грамотности в дошкольном образовании Современные дети живут в эпоху «экранной цивилизации», и наибольший объем информации об окружающем мире они с раннего детства получают с цифровых носителей. Поэтому ИКТ естественным образом становятся актуальным инструментом формирования основ функциональной грамотности в дошкольном образовании .

Слайд 6

Практический опыт использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ Практический опыт использования в ОД дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста интерактивной доски SMART и персонального компьютера демонстрирует широкий спектр возможностей по формированию у детей базовых компетенций для решения повседневных или нестандартных задач личностных качеств, позволяющих успешно адаптироваться к окружающей среде и функционировать в ней

Слайд 7

Практический опыт использования ПК в ООД Например, для занятий познавательной направленности на персональном компьютере для дошкольников 5-7 лет можно рекомендовать серию игр «Баба-Яга» от компании Com.Media . Эту серию отличает живописная мультипликация, увлекательный и «добрый» сказочный сюжет, яркие характеры персонажей, но самое главное - качественный разноуровневый дидактический материал. Каждый ребенок может выбрать тот уровень мини-игры, который ему по силам, чтобы почувствовать себя успешным, а затем, при желании, попытаться «пройти» и более сложный.

Слайд 8

Практический опыт использования ПК в ООД Дети всегда очень активно, с интересом и даже азартом «разгадывают загадки Бабы-Яги» и при этом естественно и незаметно для себя формируют и закрепляют навыки чтения и счета, знания об окружающем мире, развивают логику. Таким образом , в процессе игры у детей не только формируются основы читательской, естественнонаучной или информационной грамотности, но и развиваются такие личностные качества, как любознательность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

Слайд 9

Практический опыт использования ПК в ООД Для развития креативного мышления – важного компонента функциональной грамотности , можно использовать специальные детские программы-конструкторы мультфильмов или открыток (например, «Мышка Мия – юный дизайнер» Kutoka Interactiv Inc.; «Учимся рисовать» серии «Несерьезные уроки-2» Compedia Ltd).

Слайд 10

Практический опыт использования ПК в ООД Подобные занятия очень увлекательны для детей. Они с удовольствием исследуют, как работают инструменты программ, ищут наиболее выразительные средства для реализации своего замысла. В программах-конструкторах у них есть возможность почувствовать себя в роли дизайнеров. Так, создавая на экране мультфильм, они могут выбирать фон, персонажей, их движения, звуки или музыкальное сопровождение, менять размер и расположение деталей. И при этом у них есть возможность быстро перебрать, попробовать различные варианты без боязни «ошибиться», «испортить», что, конечно, придает детям уверенности и стимулирует к дальнейшим экспериментам .

Слайд 11

Практический опыт использования интерактивной доски SMART Примером игры, способствующей развитию креативного мышления и реализуемой на доске SMART, может служить авторская дидактическая ТРИЗ-игра «У волшебника Соединяй- Вычитай». В этой игре дети выбирают две картинки и придумывают, что получится, если «сложить» две картинки или «вычесть». Например, небо + вода = дождь, дерево – лист = осень, дерево – вода = засуха. При этом выбор слова-предмета осуществляется случайным образом: ребенок «бросает» интерактивный игральный кубик и на выпавшей грани он видит изображение какого-либо персонажа или предмета. Такого рода сюрпризный момент, легко реализуемый на интерактивной доске, безусловно, привносит в игру элемент неожиданности и стимулирует интерес дошкольника.

Слайд 12

Практический опыт. Развитие детской инициативы Для эффективного формирования основ функциональной грамотности у дошкольников важно, чтобы дети не становились пассивными получателями готовых знаний, а учились самостоятельно их добывать. Поэтому педагогам в процессе образовательной деятельности необходимо как можно чаще создавать ситуации для проявления детской исследовательской инициативы . Например, детям при знакомстве с новыми развивающими компьютерными программами можно предложить самостоятельно познакомиться с интерфейсом программы, исследовать функционал инструментария и поделиться с другими детьми сделанными «открытиями». Также можно детям предложить подумать, какие инструменты они бы хотели добавить или убрать, чтобы усовершенствовать игру. А коллективное обсуждение детских предложений, выбор лучших из них будут способствовать формированию оценочных и коммуникативных компетенций дошкольников.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по методической теме: «Использование игровых технологий в процессе формирования математических представлений младших дошкольников»

Перспективное планирование по методической теме:«Использование игровых технологий в процессе формированияматематических представлений младших дошкольников»...

Использование игровых технологий в процессе формирования коммуникативных компетенций старших дошкольников

Данные методические рекомендации, адресованы воспитателям ДОО,. Практическая значимость заключается в том, что информационный  материал, содержащийся в работе и  разработанные методические р...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»

Представлен опыт применения метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми в детском саду....

Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании предпосылок функциональной грамотности у дошкольников"

Дошкольное образование - как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлен на ...

«Использование квест-технологии как средства формирования предпосылок математической грамотности дошкольника»

Уважаемые коллеги, хочу представить вам опыт работы по формированию математических представлений с помощью квест-технологий.Реализация программ дошкольного образования происходит в специфической для д...

Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...

Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...