Главные вкладки

    Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста с ОНР на занятиях
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр отличается от игр вообще своей четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и охарактеризованы учебно-познавательной направленностью. Игровые технологии, используемые учителем – логопедом в педагогическом процессе, являются одной из уникальных форм обучения, средством развития сенсорной сферы, аналитико-синтетической деятельности, моторики, усвоения языковых закономерностей, обогащения словаря, развития психических функций. Главным правилом при использовании игровой технологии на занятии должно быть следующее – на основе игрового сюжета занятия продумываются сюжетные связки между его частями, так как занятие с использованием игровой технологии должно быть единым целым, а не разрозненной группой игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ispolzov_igrov_tehnologiy.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста с ОНР на занятиях

    Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне  могут решить игровые технологии. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических  игр  отличается от игр вообще своей четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и охарактеризованы учебно-познавательной направленностью.
    Игровые технологии, используемые учителем – логопедом в педагогическом процессе, являются одной из уникальных форм  обучения, средством развития сенсорной сферы, аналитико-синтетической деятельности, моторики, усвоения языковых закономерностей, обогащения словаря,  развития психических функций. Главным правилом при использовании игровой технологии на занятии должно быть следующее – на основе игрового сюжета занятия продумываются сюжетные связки между его частями, так как занятие с использованием игровой технологии должно быть единым целым, а не разрозненной группой игр.

    ТЕАТРАЛИЗОВАНО – ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ с  элементами хромотерапии «ДОРОГОЮ ДОБРА»

    Цели:

    1. Формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей, через вовлечение их в театральную деятельность.
    Упражнять в  соединении эмоционального   переживания со словесным выражением чувств. (добрые чувства с добрыми словами.) Стимулировать речевую активность в  творческих и игровых ситуациях.
    2. Развивать  эмоциональную сферу личности ребенка. Продолжать развивать умения  передавать настроение при помощи цвета.
    3. Закрепить представления детей о хороших и плохих поступках.
    4. Снятие напряжения в системе групп органов: легкие, почки, печень, сердце, селезенка, через речевое упражнение «Шесть целительных звуков»
    Оборудование: Зеркало, ручеек, маршрутная карта. Избушка Бабушки-Яги. Разноцветные огоньки. Шапочки кота, пса, птички. Картинки «Шесть целительных звуков. Будильник, шкатулка с волшебными огоньками, музыкальное оборудование, музыка.

    Ход:
    1. Дети входят в зал под музыку. («Дорогою добра»)

    2. Ритуал приветствия:
    Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
    Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
    Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
    Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

    3. Дети здороваются с гостями (садятся на стульчики)

    4. Логопед: Здравствуйте! Улыбнувшись, мы друг другу сказали, хоть были совсем не знакомы.
    – Здравствуйте, что особого тем мы друг другу сказали?
    Просто «здравствуйте», больше ведь ничего не сказали.
    – Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
    – Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (к детям)
    -Можете  вы мне ответить на мои вопросы?
    ответы детей:
    •    Это волшебные слова.
    •    Это необыкновенные слова.
    •    Это добрые слова.
    •    Мы говорим эти «волшебные слова» для того,
    чтобы людям было радостней и приятней.
    •    Эти слова делают нашу речь более теплой и доброжелательной.
    •    Эти слова как бальзам на душу ложатся.
    •    Эти теплые, нежные слова.

    Логопед: Верно, если идешь навстречу с улыбкой, с добрым словом «Здравствуйте»  – это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и, наверное, даже самый хмурый человек тебе улыбнется. Вот какое удивительное слово «Здравствуйте»
    (звучит музыка на фоне голос:)

    5. Голос (Б-Я): «Доброе утро! Здравствуйте!»
    Логопед: Вы слышите? Кто-то приветствует нас?
    Поспешим навстречу доброму слову.
    ( к детям) «Ответьте голосу»
    Дети:
    •    Доброе утро, кто нас позвал?
    •    Скажите, пожалуйста, как к вам пройти?
    •    Будьте любезны, куда нам идти?
    •    Ответьте, пожалуйста, будьте добры?
    •    Извините, мы беспокоить вас не хотели!
    •    Нам видеть приятно было бы вас.
    •    Может, увидимся с вами сейчас?
    (звучит музыка ручья)
    Логопед: Тишина в ответ, молчанье, только ручейка журчанье.
    Вслед за ручейком пойдем, может быть, кого найдем. (Идут под музыку, доходят до зеркала)
    Логопед: Зеркало встало на нашем пути,
    Куда же нам дальше с вами идти? (ответы детей)

    Возьмемся за руки, закроем глаза,
    Дружно волшебные скажем слова:
    «Здравствуй, сказка и игра!» (проходят сквозь зеркало)

    6. Логопед: «Куда мы попали? Находимся где? (ответы детей)
    •    В красивой сказке.
    •    В сказочной стране.
    •    В чудесной стране.
    •    В волшебной сказке.
    •    В зазеркалье.

    Смотрите, какая-то карта лежит на пеньке. (На пеньке лежит карта)
    Вот ручеек, вдоль него мы прошли? (Да)
    И зеркало было на  нашем пути? (Да)
    А вот убегает дорога вперед
    По ней только смелый и добрый пройдет.
    Дорогой «Добра» назовем ее мы,
    Готовы по ней вы все вместе идти? (Да)
    (звучит музыка «Дорогою добра»)
    1.    Понюхаем в пути цветочки.  (Дети, наклоняясь, вдыхают: Ах! Ах! Ах!)
    2.    Покормим птичку на пенечке (имитация руками).
    3.    На муравья прошу, не наступите!  (дети повторяют: не наступите, не наступите!)
    4.    И крылышки жуку не повредите! (дети повторяют: не повредите, не повредите!)

    5.    С тропинки веточки давайте уберем. (Убирают веточки)
    6.    А на полянке  отдохнем!
    (идут, доходят до опушки леса, садятся на полянку)
    7. Логопед: Дом мы видим на пригорке,
    У него закрыты шторки.
    Почему там так темно?
    Не горит ничье окно?
    (Баба Яга поет в домике, потом выходит к детям)

    Дети:
    •    Здравствуй Бабушка – Яга!
    •    Как здоровье, как дела?
    •    Скучно вам в лесной глуши?
    •    Здесь ведь нету ни души?
    •    В гости к вам мы все пришли,
    С собой улыбки принесли
    Б – Я: Ах вы, мои ладненькие,
    Ах, вы, мои складненькие!
    Не забыли вы старушку,
    Заглянули к ней в избушку.  ( В сторону)
    И чего сюда пришли,
    Хлопоты мне принесли,
    Пригласила б я вас в дом,
    Напоила бы чайком.
    Только вот беда одна,
    Темно в доме у меня.
    Свет в окошке не горит,
    Да огнями не блестит.

    8. Логопед: Огоньки в твоей избушке
    Мы зажжем сейчас, старушка,
    Пусть цветом радуги горят
    И тебя повеселят (Игра «Разноцветные лампочки»)

    1ребенок: Красным светом ты гори,
    Радость бабушке неси.
    2 ребенок: Свет оранжевый зажжем,
    Согреем бабушку теплом.
    3 ребенок: Желтым светом ты свети,
    Всем веселье подари.
    4 ребенок:  Свет зеленый мы включаем,
    Всем спокойствие желаем.
    5 ребенок: Голубой разлился свет,
    Шлет он добрый всем привет.
    6 ребенок: Синий свет зажжем в окне,
    Хорошо с тобою мне.
    7 ребенок: Фиолетовый включите,
    Всем улыбку подарите.
    Б-Я: (радостно) Огоньками радостно
    Мой домик засиял,
    Сколько света и добра,
    Каждый ему дал.
    (Дети сели на полянку, надеть шапочки псу, коту, птичке и отправить за кусты)
    9. (музыка переполох в кустах)
    Логопед: (спрашивает бабушку)
    Что за шум там у тебя,
    В кустах Бабушка – Яга?
    Б-Я: Кот мой Васька, да пес Дружок
    Гулять вышли на лужок.
    Пес: (нюхает) Гав! Гав! Гав! (выводит за шиворот кота)
    А ну иди, иди сюда,
    Скажи что это у тебя?
    Кот (в лапах кота птичьи перья, сдувает с лап перо)
    Пес: Лапы бы тебе отбил,
    Посмотри что натворил.
    Кот:  Мяу! (нахально)
    Чем я вам не угодил?
    В гнездо лапу запустил!
    Птичку в лапах подержал (сжимает лапки)
    Ну, немножко хвост помял (снимает перья с лап)
    Пес: (возмущенно)
    Гав! Нет моих собачьих сил!
    Тебя кто этому учил?
    Кот: Так на завтрак Баба- Яга просила свежих три яйца.
    Пес: Ты же плохо поступил!
    Птичку чуть не погубил.
    И гнездо вон разорил!
    Кот: (виновато)
    Стыдно стало мне, коту,
    Понял я свою вину.
    Пес: Гав! Простим его друзья?
    Он понял, в чем его вина!
    Б-Я: Виновата здесь и я,
    Вы простите и меня!

    Дети: Пусть исправят все тогда,
    И простим мы их друзья.
    Пес: Гав! Кто готов им  помогать,
    Чтоб добро в них  воспитать?
    Дети: Я! Я! Я!
    Пес: Ну, тогда смелей за дело,
    Чтоб работа закипела. (Строят гнездо под музыку, выходит птичка)

    10. Птичка: (ребенок)
    Вот спасибо всем, друзья!
    В беде не бросили меня.
    Всем нам надо научиться,
    Над собой всегда трудиться,
    Чтоб воспитанными быть,
    Доброту в себе открыть.
    Вот и кот с Бабой – Ягой
    Поняли секрет простой.
    Кот: Никого не обижай –
    Ни пчелу, ни мушку,
    Б-Я: Ни улитку, ни жука –
    Тоненькое брюшко.
    Дети:
    •    Ни кузнечика в траве,
    Скачущего ловко,
    •    Ни блестящую в листве
    Божью коровку.
    •    Ни синицу, ни дрозда,
    Ни крота слепого…
    •    Ни за что, и никогда
    Не обижай живого.
    Логопед: Мы рады, что вас научили добру,
    Всегда и везде говорите: «Нет  –  злу!»
    Б-Я: (радостно)
    Пусть узнают все на свете,
    Что добрее меня нету (в сторонку говорит)
    Ох, расхвасталась я зря,
    Скромной надо быть друзья!
    Логопед: То-то Бабушка-Яга.
    Б-Я: Вы пришли ко мне в мой дом,
    Вы пришли ко мне с добром.
    В доме печку растоплю,
    Пирожков вам испеку. (Уходит в дом, кричит из домика)
    А вы на полянку идите пока
    Как дождетесь ветерка, позовите и  меня.
    (шум ветра)
    11. Дети:   Баба-Яга, выходи поскорей
    Будем играть с ветерком, веселей.
    (игра «Шесть целительных звуков»)

    1.    Ветер воздуха вдохнул,
    Разом облако надул.
    С-с-с-с. (3 раза)
    2.  Незабудки  увидал,
    «Чудо, чудо » – он сказал.
    Чу-у-у-у. (3 раза)
    3.    Зеленеют камыши,
    Прошуршу в них:
    Ш-ш-ш-ш. (3 раза)
    4. Раскачаю красный мак!
    Ха-ха-ха, вот так!
    Ха-а-а-а. (3 раза)
    5. Пошепчу на ушко я
    Желтому подсолнуху!
    Ху-у-у-у. (3 раза)
    6. Вместе с солнцем и дождем
    В небе радугу зажжем!
    « Хи-хи-хи, – смеется дождь,-
    От меня ты не уйдешь!»
    Хи-и-и-и. (3 раза)
    (звенит будильник)
    Б-Я:
    Солнце за тучку садится, друзья,
    Скоро стемнеет,
    Домой вам пора.
    (нюхает, выносит пирожки)
    Вот в дорогу пирожки,
    Угощайтесь от души.
    А на память подарю
    Я  вам шкатулочку одну,
    «Все что там лежит внутри,
    Людям каждый день дари!» (музыка)
    12. Логопед: Спасибо Бабушка – Яга,
    Тебе за добрые слова.
    Дети:
    •    До свидания,
    •    Всего вам доброго, Бабушка – Яга,
    •    До новых встреч,
    •    Будьте счастливы,
    •    До скорого свидания
    •    Не хворайте, не болейте
    •    Пока, прощайте Бабушка -  Яга!
    ( дети уходят под музыку, подходят к зеркалу)
    13. Логопед: К зеркалу снова мы с вами пришли,
    А значит со сказкой расстаться должны.
    За руки, ребята,  все вместе возьмитесь,
    Улыбкою доброй со сказкой проститесь.
    Скажем волшебные тихо слова:
    «До свидания сказка и игра!»
    (проходят через зеркало)
    Дети:
    •    А где наш подарок от Бабы- Яги?
    •    Что там лежит интересно внутри?
    •    Давайте шкатулку откроем скорей!
    Логопед: В ней посмотрите, горят огоньки,
    Смелее берите их в руки свои. (Дети берут в руки огоньки – свечи)
    Логопед: (на фоне тихого звучания музыки «Рождество» читаются слова)
    Есть и солнце и ненастье,
    Слезы горя, слезы счастья,
    Все приходится нам в жизни
    Пережить и испытать.
    Но от горя не сломаться,
    Но от счастья не зазнаться.
    И поэтому я буду
    Неустанно повторять:
    Дети:
    •    Как хорошо, что ты кому-то нужен.
    •    Как хорошо, что ты с любовью дружен.
    •    Как хорошо, что ты в душе однажды
    Зажег веселый огонек добра.
    •    Чтоб каждый, абсолютно каждый
    •    Чтоб каждый, абсолютно каждый
    •    Чтоб каждый, абсолютно каждый
    •    Согреться мог у этого костра.
    (дети оставляют огоньки гостям и уходят под музыку)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование вариативных форм работы в процессе обучения детей дошкольного возраста татарскому языку.

    На современном этапе дошкольного образования происходят  очень серьёзные изменения. Коснулось это и организации обучения двум государственным языкам. Так на смену традиционным методам обуче...

    «Использование игровых технологий в процессе обучения детей плаванию»

    Доклад из опыта работы на тему: "Использование игровых технологий в процессе обучения детей плаванию"...

    Использование развивающих игр в процессе обучения детей дошкольного возраста.

    Методическое пособие по теме Использование развивающих игр в процессе обучения детей дошкольного возраста....

    Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

    Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...

    Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку.

    Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, организовать эффективное взаимодействие среди детей....

    Использование игрового конструктора «SEVA» при обучении детей дошкольного возраста грамоте.

    Все мы, и родители, и педагоги, хотим, чтобы, как можно быстрее, наши дети научились читать. Детям зачастую не хватает выдержки продолжительное время внимательно оперировать с буквами. А если мы эту б...

    Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку.

    Компьютер стал неотъемлемой частью жизни современного общества, теперь он востребован и в детском саду. В руках творческого педагога он способствует повышению качества образования. Отличительными особ...