Открытое занятие "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Открытое занятие "У солнышка в гостях"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «У солнышка в гостях»

Задачи:

-Активизировать речь детей на материале русской народной сказки «У солнышка в гостях».

-Закрепить в экспрессивной речи названия животных и птиц и их действия.

-Упражнять детей в названиях геометрических фигур (круг, треугольник).

- Развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

Предварительная работа. Прочитать детям русскую народную сказку «У солнышка в гостях» и провести беседу на уточнение понимания смысла сказки. Рассмотреть иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

0бразовательная область: « Речевое развитие».

Тема: « Путешествие в сказку « У солнышка в гостях».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.

Воспитательные:

 Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: Шапочки цыплят; картинки утки, зайца, ежика, улитки, месяца, сороки; фланелеграф, ___________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я. До чего же, малыши вы нарядны, хороши! Посмотрю на ваши лица, с кем хочу я подружиться? Все такие радостные, веселые.

Давайте повернемся к гостям и скажем им  «Здравствуйте!»

Поворачиваются к гостям, Здороваются.

- Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!

Кто вам их читает?

Ответы детей.

- А хотели бы вы оказаться в сказке?

- Сегодня мне хочется пригласить вас в одну удивительную сказку, мы недавно ее читали, отгадайте, в какую:

 «Однажды, большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось».

- Как называется эта сказка?

- Правильно -  "У солнышка в гостях?"

 - Давайте с вами совершим путешествие в сказку, найдем  солнышко. Вы согласны?

 А я сегодня  немного волшебница и всех деток  превращаю в цыплят.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дружно глазки все закрылсь

Мы в цыпляток превратились!

На детей надеваются шапочки с изображением цыплят.

Проходите в волшебные ворота.

Проходят в арку.

Ну вот вы  превратились в цыплят и оказались в сказке.

 А я превратилась в маму наседку.

Я не могу отпустить своих деток одних. Я пойду вместе с вами искать солнышко.

Если  по дороге нам встретятся разные испытания, вы готовы их преодолеть?

Тогда в путь!

Ответы детей.

Смотрите – следы. Пойдемте по ним.

Играет музыка. Дети идут по следам.

Идут по следам на полу.

-Здравствуй Улитка! Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт, мы идем его будить!

- Здравствуйте цыплята! Поиграйте со мной, подскажу куда идти!

Подходят к улитке.

Игра « Назови одним словом».

На телеэкране:

1.скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

2. ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

3. муха, кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей - насекомые.

Вы такие молодцы, ребята! Идите к сороке, может, она знает, где солнышко искать

Идут по массажным дорожкам.

- Здравствуй, сорока! Сорока, сорока, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить!

-Здравствуйте цыплята!  Разложите грибочки по корзинкам, скажу куда идти!

- ИННА: Скажите, грибочки одинаковые по размеру?

- А корзинки одинаковые по размеру?

- Разложите их правильно.

Дети Раскладывают большие и маленькие грибы в большую и маленькую корзинки.

- Молодцы, цыплята!

-Там утка живет, может быть, она знает, где солнышко.

Идут по веревочкам.

- Здравствуй, утка!

- Здравствуйте цыплята! Путь у вас дальний, давайте отдохнем, потом скажу куда идти.

Выполняют физкультминутку

- Идите прямо через ручей, там  заяц живет, может он подскажет.

Дети перешагивают через ручей.

-Здравствуй заяц, Не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить.

Подходят к зайцу.

-Здравствуйте цыплятки. Сделайте для солнышка подарки, потом подскажу.

-ИННА. Надо из смайликов сделать солнышки. Подберите лучики по цвету.

Дети подбирают красные и желтые лучики к красному и желтому смайлику. Смайлики на палочке, чтобы удобно подходить со всех сторон

Берут их с собой.

- Молодцы цыплята. Идите прямо по дорожке, там увидите месяц, он и подскажет, где солнышко искать.

Дети подходят к ширме. На ней туча с облачками.

-Здравствуй, месяц, Скажи пожалуйста, за какой тучкой солнышко спряталось?

- Здравствуйте, цыплята! Подуйте на тучу, разгоните облака, может и разбудите солнышко.

Звучит музыка. Дети дуют на облака, они разлетаются, из-за ширмы на воздушных шарах появляется солнышко.

Солнышко говорит:

- спасибо вам, мои друзья, Выручили вы меня! И за подарки спасибо!

Звучит веселая музыка, все радуются.

ИННА: Вот и нашлось наше солнышко

Скажите цыплятки, какое у вас сейчас настроение? (СОЛНЕЧНОЕ)

Ответы детей. (радостное, веселое, хорошее, бодрое, СОЛНЕЧНОЕ)

Я желаю вам, чтобы солнечное настроение было у вас всегда.

А для этого нужно быть добрыми и почаще улыбаться друг другу.

-Скажите, цыплятки, вам трудно было искать солнышко?

Ответы детей.

- Если вам было не трудно, возьмите веселый смайлик, а если наоборот, трудно, возьмите синюю тучу.

Дети берут смайлик или тучку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Смотрите,  следы! Они приведут нас домой.

По следам проходят в арку.

Снимаем шапочки цыплят

Вот вы  снова превратились в ребяток.

Понравилось вам путешествие?

Кого мы встретили в пути?

Картинки с изображением улитки, сороки, Утки, Зайца. Месяца (контуры)

Что вам больше всего понравилось?

А Мне понравилось, как вы старались, были вежливыми.

Дарим вам на память об этом путешествии маленькие солнышки.

Раздаем медальки

Попращайтесь с гостями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»

Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...

Открытое мероприятие, в условиях реализации ФГОС: «К Солнышку в гости»

Открытое мероприятие, в условиях реализации ФГОС:«К Солнышку в гости» ...

Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"

Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр "Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях"...

Открытое занятие на тему: "У солнышка в гостях"

Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему: "У солнышка в гостях"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...