Открытое мероприятие, в условиях реализации ФГОС: «К Солнышку в гости»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ларионова Дарья Сергеевна

Открытое мероприятие, в условиях реализации ФГОС:

«К Солнышку в гости»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.s._larionova._material_dlya_konferentsii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ларионова Дарья Сергеевна,

                                          воспитатель ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ»

п.г.т. Стройкерамика м.р. Волжский

 Самарской области

СП «Детский сад «Звездочка»;

Распространение педагогического опыта в профессиональном сообществе через проведение открытого мероприятия, в условиях реализации ФГОС:

«К Солнышку в гости»  

Тема прогулки: «К Солнышку в гости».

Цель: дать детям первые представления об осени. Познакомить с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

  1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу (еще светит солнышко, разноцветные листочки на деревьях);
  2. Помочь детям увидеть эти изменения в природе;
  3. Учить детей правильно вести себя на прогулке в сырое время года, чтобы не промокнуть;
  4. Активизировать детей на игру.
  • Образовательная задача: познакомить детей с природными явлениями, формировать интерес к неживому объекту природы – солнцу.
  • Речевая задача: помочь детям запомнить потешку «Солнышко, ведрышко!», повторять за воспитателем.
  • Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе.

Способы: 

  • Наблюдение,
  • Безопасность,
  • Художественная литература,
  • Исследовательская деятельность,
  • Подвижные игры,
  • Труд,
  • Здоровье,
  • Индивидуальная работа,
  •  Самостоятельная деятельность.

Методы и приемы:

  • словесные – художественное слово воспитателя:
  • стихотворение Е. Серова  «Встало утром Солнышко»

Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!..

  • потешка

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

  • наглядные – показ воспитателя: рассматривание солнца.
  • игровые – П/и «Солнышко и дождик», П/и «С кочки на кочку», С/р игра «Кораблик».

Оборудование: обручи, корзинки для сбора листьев, мячи, машины, детские лопатки, ведерки, вертушки, куклы, коляски, зонтик, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (билеты для пассажиров, костюм капитана, корабль). Все оборудование подготовлено в соответствии с ФГОС.

Ход прогулки:

  • Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: «Ребята, посмотрите, как у нас сегодня на улице красиво. Солнышко улыбается, разноцветные листочки летят. А давайте мы посмотрим на солнышко, поднимите свои головки и посмотрите на небо, вот какое яркое солнышко, даже глазкам больно на него смотреть и мы щурим глазки. Больно глазкам смотреть на солнышко? (Да).  А давайте с вами, ребята, посмотрим на сколько солнышко теплое, подставьте ваши ручки на солнышко. Теплое? Да, вот какое теплое солнышко. [Кравченко И.В., Долгова Т.Л., 2015]
  • Чтение стихотворения: стихотворение Е. Серова  «Встало утром Солнышко».
  • Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы оно светило еще ярче, повторяйте за мной:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!».

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее.

А еще, ребята, солнышко. греет землю. Ребята посмотрите листочки летят – нужно быть осторожными, чтобы листочки не попали в глазки. (ОБЖ).

  • Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик». [Степаненко Э.Я., 2015]

Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

  • Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Это билеты на кораблик. Я приглашаю вас поплыть со мной к Солнышку в гости. Вы хотите поплыть на кораблике? (Да!).
  • Дети вместе с воспитателем садятся на кораблик и берут в руки билетик на кораблик. А посмотрите по сторонам, как красиво вокруг, мимо проплывают деревья с разноцветными листочками. Посмотрите какой красивый бережок, давайте здесь сделаем остановку. Ребята, мы приплыли с вами в гости к Солнышку. Давайте осторожно спустимся с кораблика, помогайте друг другу. (ОБЖ, ФГОС). [Анисимова Л.П., Г.А. Котова, Л.А. Степанченко]
  • Предложить детям лопатки и ведерки для игры, можно построить куличики из песка. Троим  детям предложить вертушки. Проверьте какой сегодня ветер на полянке (сильный – сильно крутятся вертушки, или слабый). Девочки могут покатать куклы на колясках.
  • П/и «С кочки на кочку». Цель игры -  закреплять умение детей перепрыгивать двумя ногами через кочку. [Степаненко Э.Я., 2015]
  • Мы с вами так долго гуляли и играли в осеннем лесу, на берегу очень устали и перепачкались, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, поплавал кораблик обратно.
  • Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.
  • Индивидуальная работа с двумя детьми. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отрываясь от земли двумя ногами одновременно и приземляться на землю двумя ногами одновременно).
  • Остальным детям воспитатель предлагает выносной материал для самостоятельной деятельности.

Литература: Анисимова Л.П., Г.А. Котова, Л.А. Степанченко Природа и этика; Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Методическое пособие: Прогулки в детском саду младшая и средняя группы в контексте ФГОС ДО. М., 2015; Степаненко Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет ФГОС. М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...

Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС мероприятие, приуроченное к «Панораме педагогических достижений»

6 апреля 2016 года в рамках городского методического мероприятия «Панорама педагогических достижений» мы поделились опытом внедрения и реализации вариативной деятельности с детьми раннего возраста....

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

Открытое занятие «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» НОД «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус...

Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ...