Родительское собрание в средней группе комбинированной направленности «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» «День рождение группы «Солнышко» »
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хамова Алёна Владимировна

Конспект установочного родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa_2016g._sentyabr_.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней  группе комбинированной направленности

«Моделирование образовательного процесса

 в условиях реализации ФГОС ДО»

«День рождение группы  «Солнышко» »

Цели организации и проведения:

  1. Способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, вовлечению семьи в совместную работу  и   сотрудничество по вопросам развития детей.
  2. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  3. Определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребёнка.
  4. Способствовать улучшению детско-родительских отношений через создание  в группе условий для совместной деятельности детей и их родителей.
  5. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
  6. Формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Обозначить возможные  опасности для ребенка дошкольного возраста, определить варианты бесед с детьми.

                               Предварительная работа:

       1.Изготовление совместно с детьми приглашений на собрание.

       2.Оформление группы.

Повестка дня:

  1. «День рождение группы»
  • Вступительное слово и поздравление
  • «Солнечная клятва».

  1. Перспективы работы на 2016-2017 учебный год:
  • построение образовательного процесса (экскурсия по группе)
  • задачи образования на новый учебный год («Ромашка»), приоритетные направления работы – оптимизация двигательного режима, развитие психических процессов (по годовым задачам)

  • «Развиваем красивую речь вместе» (Учитель-логопед) (мультимедиа).
  • платные дополнительные образовательные услуги
  •  «Вопросы воспитания»,  или  «Дисциплина,  прежде всего».
  • «Чистота – залог здоровья». Учим детей соблюдать правила личной гигиены.

  1. Вопросы о детской безопасности (воспитатели).
  • профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррор
  • месячник безопасности

  1. Разное:
  • питание детей
  • правила посещения д/с  (утренний прием, термометрия, паспорта безопасности, кто забирает, оплата за д/с и платные услуги)
  • выбор родительского комитета
  • анкета для родителей.

Ход собрания:

        Родители входят в группу под музыку. Воспитатели приветствуют   родителей, представляются,  и объявляют, что сегодня День рождение группы. Несколько родителей читают стихотворение   про группу «Солнышко».

 

Поздравляем группу с Днем рожденья!
Выразим свое ей восхищенье!
Лучшей группы на всем свете нет,
Детям она дарит радость, свет.

   Воспитатели:

- Уважаемые родители. Мы вас от всей души поздравляем с этим замечательным событием. Желаем нам с вами совместного, плодотворного, позитивного, продолжительного сотрудничества. Три года... Кажется, что это много? Но вспомните! Давно ли вы  привели своих малышей в детский сад? Сколько времени прошло? И вот уже ваши малыши переступили порог раннего детства, и отправляются в плавание по реке детства дошкольного. Много впереди интересного, познавательного их ждёт. Так давайте же вместе  с вами поможем им расти и развиваться (на слайдах фото детей).

 - Уважаемые родители.  В День рождения принято дарить подарки. И мы сегодня решили не отступать от традиции и преподнести вам в подарок полезный предмет, записную книжку с логотипом группы и с полезной для вас информацией (Педагоги дарят родителям подарки).

- А сейчас,  уважаемые родители, предлагаем вам произнести «Солнечную клятву».  

«СОЛНЕЧНЯ  КЛЯТВА»

  1.   Группу солнышко любить и улыбки нам дарить (клянемся)
  2. Рано утречком вставать , в группу к нам бегом бежать(клянемся)
  3. Детей своих не одевать, самостоятельность им дать(клянемся)
  4. За достиженья их хвалить и МОЛОДЕЦ им говорить(клянемся)
  5. Чтоб группа была вами горда, активными быть во всем и всегда(клянемся)
  6. За садик во время платить и чек к нам в группу приносить(клянемся)
  7. "РОДИТЕЛИ СОЛНЫШЕК"-гордое звание 3 года нести и сдержать обещанья(клянемся)

А мы педагоги группы , клянемся

Любить , растить , воспитывать и развивать наших солнышек.

Верить в каждого ребенка и гордиться детьми.

Воспитатели:

- Уважаемые родители! Каждый из вас желает видеть своего ребёнка успешным, образованным, развитым, здоровым.   Вместе с вами мы будем узнавать много нового и интересного, делать всё возможное для  образования детей. Опираясь на  содержание и  требования Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования,  мы постарались создать для детей максимально комфортную, познавательную, развивающую среду. Группа наша разделена на несколько центров  (воспитатели рассказывают родителям  о каждом центре активности группы, его назначении).

- Начался учебный год. Это новая ступень развития детей, как физического, так и интеллектуального. Дети стали старше и перешли в среднее звено дошкольного образования. К ним предъявляются новые требования, к которым они привыкают постепенно, шаг за шагом.  А вас, уважаемые родители, мы просим включаться  в совместную работу  по вопросам развития детей, осуществлять   плодотворное сотрудничество с нами. Без вашей помощи и нашего  с вами взаимопонимания,  результаты  образовательной деятельности будут низкими.  

- Что же нас ждёт в этом году?

«Ромашка»

Предлагаем вам  по очереди взять лепесток от ромашки и прочитать направление развития и образования детей, по которым нам предстоит работать( родители по очереди вытягивают «лепестки ромашки» и зачитывают название образовательной области, а воспитатели кратко  раскрывают их  содержание ).

1.Социально – коммуникативное развитие:

Включает в себя овладение детьми норм и правил поведения, а также моральных ценностей, принятых в обществе. Дети учатся общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; формирование уважительного отношения к семье и родственникам; позитивное отношение к любым видам труда. Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

 2.Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает  развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах предметов, о малой родине.  Обогащение представлений о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

 3. Речевое развитие

Включает в себя овладение речью , как средством общения и культуры; развитие стремления задавать и правильно формулировать вопросы, умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;  обогащение словаря  посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;  развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

4. Художественно-эстетическое развитие

Предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие

Это конечно  развитие двигательной активности, выносливости, координации движений и гибкости; овладение подвижными играми,  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Так же развитие у детей ценностного отношения к себе и своему здоровью, воспитание здорового образа жизни.

Приоритетными направлениями работы в новом учебном году являются – оптимизация двигательного режима, развитие психических процессов (по годовым задачам)

(Оптимизация – это поиск оптимального, наилучшего варианта из всех возможных в решении того или иного вопроса, которые дают положительные  результаты.)

Воспитатели:

- Существует ещё очень важное направление в работе нашей группы,  это коррекционная деятельность.  Слово предоставляем учителю – логопеду Евгении Геннадьевне.

       Далее выступает учитель-логопед и знакомит родителей с основными задачами своей работы с детьми, подводит родителей к пониманию активного их взаимодействия по вопросам коррекции звукопроизношения  и развития речи.

Воспитатели:

- В нашем детском саду созданы условия для дополнительного образования  воспитанников.   Это дополнительные платные  услуги .  (перечислить)

Воспитатели:

- Уважаемые родители, вы любите своих детей? Часто ли дети проявляют непослушание?  Капризничают?  Бывает да.  Любовь – это хорошо, но дети должны знать, что можно, а чего нельзя делать. Родители – вы самые первые учителя, поэтому на вас ложится полная ответственность за то, как легко ваш ребёнок пойдёт по жизни, насколько он будет уверен в себе, как у него будут складываться отношения с другими людьми, сверстниками, учителями. Без установленных правил дети не  в состоянии строить отношения с другими людьми и учиться ответственности.

    Дисциплина для детей – это не причуды взрослых. Она необходима для здорового развития ребенка: его полноценного физического, эмоционального и умственного развития. Взращивая в ребенке это качество, вы избавите и его и себя от будущих проблем, и обеспечите его личности стабильное развитие.

    Начало воспитания дисциплины – это послушание.

   Дети обязаны соблюдать общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями, сверстниками.

Важность дисциплины:

     Когда вы воспитываете дисциплинированность у вашего ребенка, вы развиваете в нём привычку умения владеть его чувствами и поступками, одним словом, вы развиваете в нём самообладание. Вы помогаете развивать социально приемлемое поведение в вашем ребенке. Благодаря дисциплине, ваш ребенок учится контролировать его эмоции и управлять его реакциями. .
воспитание дисциплины ведёт к развитию важнейших качеств личности – самодисциплине и самоконтроле, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе и жизнедеятельности  в целом.

     Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. Мы подготовили для вас некоторые рекомендации, надеемся, они вам  пригодятся  (раздаём буклеты).

   

     Воспитатели обратили внимание родителей  необходимости формирования у детей  правил личной гигиены. Ведь общеизвестно, что чистота является залогом здоровья. Личная гигиена включает повседневные мероприятия, проводимые каждым человеком для сохранения и укрепления здоровья. Это закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви. Соблюдение правил личной гигиены имеет также общественное значение, так как при общении с окружающими человек, не выполняющий некоторых требований личной гигиены, может оказать неблагоприятное влияние на самочувствие и здоровье других людей, в частности способствовать распространению инфекционных заболеваний и гельминтозов. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач:

  •  Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
  •  Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  •  Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  •  Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье - это неразделимые понятия.
  •  Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

      Воспитатели предлагают родителям  назвать наиболее опасные ситуации для жизни и здоровья детей. Как защитить детей от опасности? Как воспитать чувство самосохранения? На эти вопросы предлагают ответить родителям.  Все вместе приходят к выводу, что только беседы, постоянные напоминания и личный пример помогут нам огородить  наших детей от неприятностей. Родителям предлагают небольшие памятки, с перечисленными в них темами для бесед, с детьми по профилактике ДДТТ, пожарной  безопасности, антитерроре. В рамках реализации образовательных задач по безопасности жизнедеятельности дошкольников в детском саду будет организован месячник по безопасности.

Воспитатели:

- Уважаемые родители. а знаете ли Вы, как организовано питание детей в детском саду? Сейчас мы это проверим. Предлагаем вам поиграть в игру «Доскажи словечко» или «Закончи предложение».

1. В детском саду питание детей (какое?) …(полноценное, здоровое).

2. Детское меню содержит большего всего блюд из ….(овощей).

3. В нашем учреждении пищу готовят на …(пару).

4. Чаще всего на завтрак в детском саду дают …(кашу).

Молодцы, уважаемые родители. Да, действительно, в нашем детском саду созданы все условия  полноценного и рационального  питание, которое отвечает потребностям детского растущего организма. В течение дня дети получают четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Питание детей организуется в соответствии с режимом дня нашей возрастной группы. В период между завтраком и обедом дети пьют сок или молоко.

         Медицинская сестра до 12 часов составляет меню на следующий день. Заведующий утверждает меню. Кладовщик выдает продукты поварам со склада. Поэтому очень важно своевременно сообщать о выходе ребенка, либо отсутствии. Такую информацию необходимо сообщить воспитателю, либо медицинской сестре до 12 часов. После 12 поправки в утвержденное меню не вносятся, так как уже выданы соответствующие продукты и их нельзя обратно вернуть на склад. Если придет меньше детей, чем заявлено в меню, значит повара увеличивают порции детям и медицинская сестра отражает этот факт в соответствующем акте. Если придет больше детей - порции придется уменьшать по возможности, хотя остро встанет вопрос со штучной продукцией.

        Надеемся на ваше понимание, ответственность и уважение к детям и сотрудникам детского сада.

        В группе ежедневно вывешивается меню с целью информирования родителей о рационе питания ребенка на день. Эту информацию необходимо учитывать при организации питания ребенка в домашних условиях.

        Прежде, чем то или иное блюдо попадет на детские столы, оно проходит строгий контроль качества. Прежде всего кладовщик принимает товар и проверяет сроки годности, качество привезенных продуктов. Медицинский работник присутствует при закладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе. Пищеблок детского сада укомплектован современным оборудованием: установлены пароконвенктомат для приготовления блюд на пару, специальная печь для выпечки кондитерских изделий.

        Выдача пищи с пищеблока происходит только с разрешения бракеражной комиссии в составе повара, медицинского работника, представителя администрации. Они снимают пробу и делают запись в специальном журнале. Выдача пищи осуществляется строго по графику.

        Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя. С 4 лет дети привлекаются к сервировке столов. Дети учатся красиво и аккуратно складывать салфетки, расставлять тарелки, кружки, раскладывать столовые приборы.

        Дети рассаживают за столы с учетом ростовых показателей.  

        Во время организации процесса питания мы стараемся преподносить блюда, особенно новые или нелюбимые, использовать произведения фольклора при организации гигиенических процедур и питания, говорить детям о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараясь сосредоточить внимание каждого ребенка на еде, следить  за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучать их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено, прививать культурно-гигиенические навыки детям. Мы подготовили листовки, из которых Вы сможете узнать какие культурно-гигиенические навыки необходимо прививать ребенку. Мы уверены, что наша с вами совместная работа позволит детям очень легко овладеть всеми необходимыми навыками.

- Мы с вами сегодня уделили внимание вопросу о дисциплине. И конечно же ни что не учит наших детей, как пример самих родителей. Поэтому, уважаемые родители, напоминаем вам о том, что необходимо соблюдать правила детского сада:

Уважаемые родители!

  1. Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.
  2. Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями  воспитателей и соответствующих документов .
  3. Если ребенок по какой-то причине отсутствует в детском саду, обязательно сообщите причину воспитателю или администрации детского сада.
  4. Приводите ребенка до 7:50, т.к в это время начинается утренняя гимнастика.
  5. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, конфет и жевательных резинок.
  6. За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам. Воспитатели за эти игрушки ответственности не несут.
  7. Детский сад – не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  8. Просим Вас не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону вашего воспитателя. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
  9. Если ребенок не посещает ДОУ пять дней и более, то он принимается с медицинской справкой.
  10. Вы обязаны привести здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
  11. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано безопасностью каждого ребенка.
  12. На занятия по физической культуре дети приходят в чешках, белой футболке и чёрных шортах (в соответствии с правилами безопасности и  мерами по сохранению здоровья детей).
  13. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей и других родителей!
  14. Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 10 числа каждого месяца.
  15. Просим Вас быть примером во всем, быть вежливым с другими детьми, их родителями и работниками дошкольного учреждения.

Просим Вас в семье соблюдать и поддерживать эти требования!

  -  Жизнь в группе и детском саду будет насыщенной. И, конечно же, нам не обойтись без вашей помощи. Уважаемые родители, нам сейчас необходимо выбрать родительский комитет группы.  Мы надеемся на то, что наша с вами деятельность будет совместной и плодотворной.

 - Уважаемые родители,  в целях успешной реализации поставленных задач в области развития и образования детей, мы просим вас помочь в оснащении развивающей среды группы некоторыми играми и материалами, которые позволили бы детям ещё активнее развиваться и познавать мир. Мы вместе с ребятами приготовили небольшой сюрприз-подарок (вносят торт). Это торт не простой, в каждом его кусочке спрятано желание детей , то какую бы игрушку или игру они бы хотели иметь в группе.  Уважаемые родители, выберите любой кусочек именинного торта, исполните детские мечты.

Воспитатели:

- Уважаемые родители. На этом  наша сегодняшняя с вами встреча подходит к концу. Спасибо всем  большое.   Заполните, пожалуйста, анкету, мы хотим узнать ваше мнение о сегодняшней встрече и ваши пожелания.

Дополнительный материал:

Анкета:

  1. Ваше мнение о сегодняшней  встрече.
  2. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения собраний.

«Ромашка»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»

Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...