Родительское собрание в средней группе компенсирующей направленности на начало учебного года. Тема: «Начинаем новый учебный год»
план-конспект занятия (средняя группа)

Савкина Марина Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_soranie_2.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе компенсирующей направленности на начало учебного года.

Тема: «Начинаем новый учебный год»

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом, психологом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  1. познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  2. научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  3. активизировать работу по развитию речи детей.

Дата проведения: 26.09.2025г.

Форма проведения: встреча.

Списочный состав группы: 13 воспитанников.

Присутствовало:   человек.

Отсутствовало:   человека.

ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Вступительная часть. Игра приветствие.
  2. Выступление учителя – логопеда Алентьевой А.Д.
  3. Выступление педагога - психолога.
  4. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
  5. Организация образовательного процесса в средней группе.
  6. Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий» .
  7. Коротко о разном.

Ход собрания

Организационный этап.

Родители заходят и рассаживаются произвольно.

Вступительная часть:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы в неформальной обстановке познакомиться и обсудить несколько важных вопросов.  Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Мы вам предлагаем познакомиться поближе. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка и похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. 

Тренинговое упражнение «Знакомство».

Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу компенсирующей направленности: детского сада.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Особенности группы компенсирующей направленности: наша группа имеет свою специфику. Мы работаем с детьми, которым требуется особое внимание и индивидуальный подход в развитии. Наша главная задача – помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал, преодолеть трудности и достичь максимальных успехов в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Предоставляется слово учителю – логопеду.

Выступление педагога - психолога.

Выступление воспитателя

Дети средней группы активно познают мир, у них развивается воображение, появляется больше самостоятельности. Они учатся взаимодействовать в коллективе, проявляют интерес к правилам игры.

В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются: 

- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят - это возраст почемучек.

-  ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать.

-ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях.

-  ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ –  развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО. Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Мы приготовили для вас советы и памятки-рекомендации  «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Раздать памятки

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий . Успевайте приходить до начала зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов и  от работы с детьми.
  2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю и приветствовать; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности). Расписываться в листах приема детей.
  3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой.
  4. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Иметь сменную одежду.  Ногти должны быть подстрижены.
  5. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
  6. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.
  7. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
  8. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. Выздоровевший, ребенок принимается в детский сад со справкой, о выходе сообщайте заранее.
  9. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.
  10. В обязательном порядке посещайте родительские собрания, консультации.
  11. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории, в образовательном процессе детского сада: принимать участие в образовательной деятельности  детей, в оснащении образовательной среды группы, участвовать в выставках поделок и рисунков, проектах, мастер – классах.
  12. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Советы родителям:

  1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе.
  3. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
  4. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня – нет. 
  5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других – одобряет.

Организационные вопросы и взаимодействие
 Режим дня и расписание ОД находится на информационном стенде

Программа просвещения родителей направлена на укрепление взаимодействия между детским садом и семьями, а также на повышение уровня осведомлённости в вопросах воспитания и образования детей.

Некоторые цели программы:

  • приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства; 
  • поддержка семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребёнка; 
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; 
  • повышение воспитательного потенциала семьи; 
  • информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста. 

Некоторые задачи программы:

  • информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей; 
  • помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребёнка и путей их преодоления и профилактики; 
  • информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей. 


Сотрудничество с родителями: Мы открыты к диалогу и сотрудничеству.

Индивидуальные консультации: При необходимости вы всегда можете обратиться к нам для индивидуальной беседы.

Обратная связь: Мы будем рады получать от вас обратную связь, ваши предложения и пожелания.

Участие в жизни группы: Мы будем рады вашему участию в наших мероприятиях, праздниках.

Заключительная часть

Уважаемые родители, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положи...

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располага...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки»: «Начало учебного года. Вводное».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности в начале учебного года «Давайте познакомимся!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....