Родительское собрание в средней группе компенсирующей направленности на начало учебного года. Тема: «Начинаем новый учебный год»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе компенсирующей направленности на начало учебного года.
Тема: «Начинаем новый учебный год»
Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом, психологом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Дата проведения: 26.09.2025г.
Форма проведения: встреча.
Списочный состав группы: 13 воспитанников.
Присутствовало: человек.
Отсутствовало: человека.
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- Вступительная часть. Игра приветствие.
- Выступление учителя – логопеда Алентьевой А.Д.
- Выступление педагога - психолога.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет.
- Организация образовательного процесса в средней группе.
- Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий» .
- Коротко о разном.
Ход собрания
Организационный этап.
Родители заходят и рассаживаются произвольно.
Вступительная часть:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы в неформальной обстановке познакомиться и обсудить несколько важных вопросов. Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Мы вам предлагаем познакомиться поближе. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка и похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка.
Тренинговое упражнение «Знакомство».
Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу компенсирующей направленности: детского сада.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.
Особенности группы компенсирующей направленности: наша группа имеет свою специфику. Мы работаем с детьми, которым требуется особое внимание и индивидуальный подход в развитии. Наша главная задача – помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал, преодолеть трудности и достичь максимальных успехов в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Предоставляется слово учителю – логопеду.
Выступление педагога - психолога.
Выступление воспитателя
Дети средней группы активно познают мир, у них развивается воображение, появляется больше самостоятельности. Они учатся взаимодействовать в коллективе, проявляют интерес к правилам игры.
В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются:
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят - это возраст почемучек.
- ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать.
-ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях.
- ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО. Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Мы приготовили для вас советы и памятки-рекомендации «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Раздать памятки
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий . Успевайте приходить до начала зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов и от работы с детьми.
- Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю и приветствовать; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности). Расписываться в листах приема детей.
- Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой.
- Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Иметь сменную одежду. Ногти должны быть подстрижены.
- В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
- Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.
- Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
- При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. Выздоровевший, ребенок принимается в детский сад со справкой, о выходе сообщайте заранее.
- Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.
- В обязательном порядке посещайте родительские собрания, консультации.
- Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории, в образовательном процессе детского сада: принимать участие в образовательной деятельности детей, в оснащении образовательной среды группы, участвовать в выставках поделок и рисунков, проектах, мастер – классах.
- Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
Советы родителям:
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе.
- По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня – нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других – одобряет.
Организационные вопросы и взаимодействие
Режим дня и расписание ОД находится на информационном стенде
Программа просвещения родителей направлена на укрепление взаимодействия между детским садом и семьями, а также на повышение уровня осведомлённости в вопросах воспитания и образования детей.
Некоторые цели программы:
- приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства;
- поддержка семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребёнка;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи;
- информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.
Некоторые задачи программы:
- информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей;
- помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребёнка и путей их преодоления и профилактики;
- информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей.
Сотрудничество с родителями: Мы открыты к диалогу и сотрудничеству.
Индивидуальные консультации: При необходимости вы всегда можете обратиться к нам для индивидуальной беседы.
Обратная связь: Мы будем рады получать от вас обратную связь, ваши предложения и пожелания.
Участие в жизни группы: Мы будем рады вашему участию в наших мероприятиях, праздниках.
Заключительная часть
Уважаемые родители, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Спасибо! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положи...
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»
Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располага...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки»: «Начало учебного года. Вводное».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности в начале учебного года «Давайте познакомимся!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
