Открытое занятие «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» НОД «В гостях у бабушки Матрёны»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Любовь Николаевна Борисова

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.

Образовательные задачи:

• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.

• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

Развивающие задачи:

• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.

• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Воспитывающие задачи:

* создать детям радостное настроение;

*воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС»

                   НОД «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.

Образовательные задачи:

• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.

• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

Развивающие задачи:

• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.

• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Воспитывающие задачи:

* создать детям радостное настроение;

*воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой игры «Осень»

Разучивание подвижной игры «Пузырь»

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предварительная работа с родителями:

Беседа о подготовке открытого занятия

Подбор игр для детей

Подбор сказок

Ожидаемые результаты:

у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть. Приглашение в гости.

Воспитатель:  Дети,   нам пришло приглашение

          «Дорогие внучата! Жду вас к себе в гости вместе с родителями. Очень хочу с вами поиграть, почитать сказки. Приезжайте. Очень жду вас!

                           Ваша бабушка Матрёна»

- Что будем делать? Пойдём все вместе? Вот и прекрасно! Тогда в путь. А поможет нам волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок.

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

-Вот мы и пришли.

          2. Встреча с бабушкой Матрёной.

Бабушка.

-Здравствуйте мои гости дорогие, мои хорошие! Я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Мне, как и любой бабушке, очень нравиться общаться с внучатами. А с такими милыми и симпатичными – особенно радостно! Ой, какие мы молодцы, что и мамочек привели с собой! Я расскажу, как живу – поживаю, а заодно и с вами поиграю!

           3. Отгадывание загадок.

Бабушка.   Садитесь на стульчики вместе с мамами.

- Ой, ребята и мамочки, не видите, где мой сундучок. Ой, спасибо вам! Посмотрите, какая у меня интересная книга. (бабушка достаёт картинку «Курочка Ряба» .

Вопросы к детям:

- Как называется эта сказка?                (слайд сказки)

-Какое яйцо снесла курочка?               (слайд яйца)

-Кто разбил яйцо?                                   (слайд мышки)

Бабушка достаёт картинку  «Репка»

-Как называется эта сказка?                    (слайд сказки)

-Кто посадил репку?                                  (слайд деда)

-Какая выросла репка?                               (слайд репки)

-Кто помогал тянуть репку?                      (слайды героев сказки)

Воспитатель.

     Дети, в какое время года убирают репку с огорода?  (Осенью)

    4. Давайте выполним гимнастику для пальчиков про осень, а заодно и бабушку, и мамочек научим.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер с севера подул:  «С-с-с»  (дуем)

Все листочки с веток сдул    (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать руками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап ( постучать пальцами правой руки по ладошке левой)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил (постучать кулаком правой руки по левой ладошке)

Снег потом запорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-назад)

Одеялом их накрыл (положить правую ладошку на левую)

Воспитатель.    А сейчас давайте пригласим мам и бабушку  поиграть с нами (играют все вместе).

5. А сейчас я приглашаю всех в хоровод и немного потанцевать (исполняется хоровод «Осень»)

Бабушка.   Ой, молодцы! Порадовали бабушку. А я знаю игру «Пузырь».  Авы знаете? Давайте поиграем.

6. Подвижная игра Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся

(произнеся стихи, дети постепенно расширяют круг)

Он летел, летел, летел и на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

(после последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки)

Бабушка.

  - У меня есть для вас подарки. (раздаёт баночки с мыльными пузырями детям).

-Мамы, помогите детям открыть баночки и надуть пузыри. (Мамы с детьми надувают пузыри).

Воспитатель.

-Сколько пузырей мы видим?  (Много)

-Какой формы пузыри?  (круглые)

-Хотите нарисовать пузыри?        Давайте их нарисуем в воздухе, покажем пальчиками, какие они круглые. Сначала левой рукой, затем правой, а теперь обеими одновременно.

-А что делали пузыри?   (летали, лопались, поднимались, опускались, кружились).

7. Итоги встречи.

Воспитатель:  Ай, какие молодцы! Порадовали бабушку, родителей и всех гостей. Время за играми пролетело незаметно, давайте прощаться, нам пора возвращаться в группу.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В публикации актуализирована проблема взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС, описаны технологии и виды  взаимодействия....

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Описание опыта взаимодействия с семьями воспитанников...

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ...

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....