"Драматизация сказки "Пых" (совместная деятельность)
материал по развитию речи (средняя группа)

Драматизация сказки направлена на укрепление артикуляционного аппарата, закрепление произношения звуков, развития речи и  творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл драматизация сказки "Пых" 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Пых» (совместная деятельность)

Программное содержание: продолжать подготавливать артикуляционный аппарат к произношению звуков Ш , Ж, З; обогащать словарь детей прилагательными, развивать диалогическую речь и  творческие способности детей, воспитывать отзывчивость, желание помочь ёжику.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит игрушечного ёжика и обращает внимание на то, что ёжик сегодня грустный. И просит детей другими словами описать настроение ёжика. Дети предлагают: печальный, расстроенный, обиженный.

Воспитатель активизирует речь детей: «Если ёжик огорчается, он какой? Если сердится? Возмущается?

-Отчего сегодня у ёжика такое грустное настроение? ) (Дети делают свои предположения).

-Мне по секрету ёжик сказал, что он никогда не слышал про себя сказку, поэтому загрустил. А вы знаете сказку о ёжике? (Да, сказка «Пых»)

-Как вы думаете, можно ёжика развеселить? Как мы это можем сделать?

- Расскажем и покажем ёжику сказку.

Ёжик радуется, веселится, готовится слушать сказку.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает детям, что артисты когда готовятся к выступлению, тренируются, делают упражнения для язычка. Предлагает детям тоже сделать разминку перед показом сказки.( можно спросить у детей как готовятся артисты к выступлению).

Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику:

«Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся,

Солнце ёжика согрело,

Ёжик развернулся».

После пальчиковой гимнастики готовят артикуляционный аппарат, выполняют артикуляционную гимнастику для звуков Ш,З,Ж. (Упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Чашечка», «Иголочка»).

После гимнастики воспитатель напоминает, как нужно произносит эти звуки, например (Ш-губы слегка округлены, язычок чашечкой, звук твердый) Дети закрепляют произношение звуков: ветерок шуршит листочками: ШШШШ, жучок летает –ЖЖЖЖЖ, комарик звенит ЗЗЗЗЗЗЗ.

-Ребята, как вы думаете, ёжик может в нашей сказке играть? (Да)

Ёжик показывает, что он будет в сказке делать (сворачивается в клубочек и пыхтит- ПЫШШШ -ПЫХХХХ.

Перед показом сказки дети надевают костюмы героев . (Персонажи сказки : дед, бабка, внучка, ёжик, комарики, пчёлки.)

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.

Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки... Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

— Ну что, дед, принёс репку?

— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится...

А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?

Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжёло дышит, отдышаться не может.

— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

Поглядела на деда с бабкой внучка Атёнка, пожалела их и говорит:

— Я принесу репку!

Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.

И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?

Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:

— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.

А на грядке кто-то снова как запыхтит:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:

— Пшш-ппы-ы-хх!

Засмеялась девочка:

— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

— А где же репка?

— А вот вам и репка!

Обрадовались тут дедка с бабкой:

— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алёнка передничек:

— А вот вам и Пых!

Засмеялись старички:

— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

После выступления, воспитатель спрашивает детей, изменилось ли настроение у ёжика? (Да, ёжик стал весёлый) Как еще можно сказать? Радостный, счастливый, восторженный). Как вы развеселили ёжика?(В сказку пригласили, сказку рассказали)

-Как ты ёжик считаешь, дети хорошо сказку рассказали? Ёжик рассказывает о своих впечатлениях, хвалит каждого ребёнка, отмечая особенности передачи образа сказочного героя (Комарики звенели громко и т.д.).

-Ребята, у ёжика есть друг-зайка, он тоже никогда не видел про себя сказку, может мы его тоже пригласим к себе в группу?(Да) А какие вы сказки про зайчика знаете? (Дети  называют сказки- «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель вместе с детьми прощается с ёжиком и ждут в гости его друга зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению дошкольников с местом человека в истории и культуре».

Содержание:Значение игр-драматизаций в развитии представлений о месте человека в истории и культуре.Методика организаций театральных балаганов, развлечений, праздников и т.д.Литературные произведения ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Значение игр- драматизаций в совместной деятельности воспитателя и ребёнка в системе ФГОС.

Ни одна сторона педагогической работы не вызывает у воспитателя столько трудностей, сколько руководство играми детей. Они возникают иногда из-за одностороннего понимания роли игры, преувелич...

Консультация «Значение игр - драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС»

laquo;Значение игр драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС»...