Познавательное занятие в средней группе «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шапошникова Ольга Васильевна

Познавательное занятие в средней группе «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в средней группе «Космос»

Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений, различать на слух и называть слова, развивать эмоциональную отзывчивость, строить ракету из геометрических фигур, воспитывать любовь к родному краю, стране.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, проведение беседы, загадывание загадок, рисование, чтение рассказов, заучивание стихов.

Материал: геометрические фигуры – для вылаживания ракеты, слайды, иллюстрации.

Словарная работа: скафандр, иллюминатор.

Активизация словаря: подбор прилагательных к существительным.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное слово.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. И я хочу Вас поздравить с наступающим праздником – днем космонавтики.

Ребята, кто летает в космос? – космонавты.

А кто был первым космонавтом? – Гагарин.

Да 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было важным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди приветствовали первого космонавта.

Ребята, а кто летал в космос до Гагарина: – две собаки: Белка и Стрелка. И когда они благополучно вернулись на землю, и тогда ученые отправили в космос Гагарина.

- а как вы думаете, как можно назвать космонавтов. Какие они? – бесстрашные, смелые, отважные, героически.

- какое космонавты совершают путешествие? – космическое.

- на чем они летают в космос? – ракете.

Игра «что лишнее?» 

что можно увидеть в космосе? - какие изображения вы видите, перечислите (звезды, солнце, другие планеты).

После игры: а мы, на какой живем планете? – планета Земля.

А теперь послушайте загадку:

Ночь проходит, она всходит

В небе сияет, тьму разгоняет – луна.

- правильно, луна вертится вокруг земли.

Физминутка:

Мы пойдем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Ждет нас быстрая ракета

Для полёта на планету

- ребята, а вы хотите полететь в космос?

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов

В космос с вами полетим.

Подойдите к столам и соберите ракеты из геометрических фигур.

- из чего будем собирать ракету? – из геометрических фигур.

А можно ли лететь в повседневной одежде? – нет. Показать иллюстрацию космонавта.

Что необходимо одеть для космического путешествия? – скафандр.

Давайте оденем скафандр – имитация.

- ты что одел? – скафандр, 2 – 3 ребенка.

Я буду командиром, а вы мой экипаж. Внимание! Приготовьтесь к полету. Пристегнуть ремень. Включить приборы. Начинаем обратный отсчет 5, 4,3,2,1 пуск! И мы уже в космосе.

Кто знает, как называется окно в ракете? – иллюминатор.

Давайте вместе повторим.

Мы уже далеко от земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? – красивая, голубая, необыкновенная, замечательная, прелестная.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами.

Над высокими горами.

 Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

– В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Внимание приготовится к посадке. Выключаем приборы, выходим. Ребята, а что можно увидеть ночью на небе? – звезды

А можно сосчитать, сколько звезд на небе?

Да, их несчетное количество.

Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по- своему красива – показ планет: Солнце, Меркурий, Плутон, Юпитер, Венера, Марс, Сатурн. Нептун.

Ребята, а вы знаете что жители луны очень интересно разговаривают. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам слово на языке жителей луны, а вы попробуйте догадаться какое это слово на нашем языке. Например ( Рисоварь). Ребята, какое это слово на нашем языке?  Правильно карандаш.

Варюля-кастрюля

Уколка-иголка

Дилибомчик- колокольчик

Зубохват- крокодил.

Ребята, жители луны очень любят игру, которая называется друзья. Хотите в неё поиграть? Вставайте в круг.

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг, и ты вставай в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь.

Я помашу, и ты помашешь.

Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

А теперь внимание, возвращаемся домой. Пристегнуть ремни, включить приборы. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 пуск!

Вот мы и дома, закончен наш космический полет.

Итог занятия:

понравилось вам путешествие?

Что одевает космонавт?

Как называется окно?

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"

Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....

План - конспект занятий в средней группе "Космос".

План - конспект или творческая работа учащихся в средней группе "Непоседы"  на тему  "Космос"....

Конспект занятия для средней группы "Космос"

Интегрированное занятие для средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОСМОС»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы....

конспект занятия для средней группы "Космос"

формировать элементарные представления о космосе, планетах;· ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики....

Конспект занятия в средней группе "Космос наше всё"

Занятие по окружаещуму миру  "Космос наше Всё"...

Познавательный проект в средней группе «Космос и мы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30659170","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...