Познавательный проект в средней группе «Космос и мы»
проект (средняя группа)

Выприцких Надежда Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_kosmos_i_my.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru        

Познавательный проект в средней группе

«Космос и мы»

Тип проекта:

- информационно-познавательный;

- творческий;

- краткосрочный.

Участники:

- воспитанники средней группы «Светлячок;

- воспитатели;

- родители воспитанников

Время реализации: апрель 2022 год

Составил воспитатель:

Выприцких Н.Ю.

Челябинск, 2022


Актуальность проблемы

Что такое космос? Наверно не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени у людей не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта

Современные дошкольники хотят иметь представления о космосе (задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию). Самую первую информацию об этом они получают из мультфильмов, как отечественных, так и зарубежных. Порой,  вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек.

Поэтому очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей реальных представлений о космосе. Способами получения научной информации дети дошкольного возраста еще только овладевают, важно помочь им в этой работе.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:

Развитие у детей способностей самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности по теме «Космос и мы», через организацию поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • расширение у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей;
  • создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
  • привлечение родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • расширение детьми знаний, представлений о космосе;
  • повышение уровня мотивации получать дополнительные сведения о Космосе;
  • воспитанники получат некоторый опыт в освоении способов познания по теме «Космос»;
  • дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • дети получат мотивацию к получению дополнительных неизвестных фактов из истории космоса;

вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада по теме проекта.

Предполагаемый результат содержание, которое выбрали дети по теме проекта «Космос и мы»:

1. Интересные факты и события о космосе.

2. Освоение человеком космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Творческие задания на развитие воображения, фантазии, умение импровизировать.

4. Расширить кругозор и активизировать словарь.

5. Воспитать уважение и любви к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения ученыхкосмонавтов.

Этапы реализации

I этап. Вводный

1. Сбор информации. Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

2. Педагогическая диагностика с целью выявления знаний детей о космосе в форме диагностических игровых заданий.

3. Беседа с детьми «Что я хотел бы узнать о космосе?», «Что я хотел бы рассказать детям о космосе?». Цель: распределение обязанностей (кто, что будет готовить и рассказывать).

4. Изучение педагогами учебно-методической литературы по проблеме. Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации), размещение материалов по теме проекта в уголках и центрах группы.


II этап. Основной

Работа с родителями:

- создание макета Солнечной системы;

- консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»;

- участие в выставке поделок.

Работа с воспитанниками

I. Беседы с использованием презентаций

  1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  1. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

  1. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

  1. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

  1. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

II. Занятия

  1. Познавательное развитие

Тема: «Хочу быть космонавтом»

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

  1. Развитие речи

Тема: «Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу.»

Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

  1. Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты»

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Рисование

Тема: «Космическая фантазия» (техника цветной граттаж)

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

5. Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре»

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

III. Подвижные игры:

- «Ждут нас быстрые ракеты»;

- «Космическая эстафета»;

- «Ракетодром»;

- «Невесомость»;

- «Солнышко и дождик»;

- «Солнце – чемпион».

IV. Сюжетно-ролевые игры:

1. «Больница для космонавтов»

Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

2. «Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

V. Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»;

- «Найди лишнее»;

- «Подбери созвездие»;

- «Найди недостающую ракету»;

- «Добавь словечко»;

- «Найди пару»;

- «Подбери словечко»;

- «Куда летят ракеты».

VI. Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;

- В. Кащенко «Созвездие драконов»;

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;

- Н. Носов «Незнайка на луне»;

- В. Бороздин «Первый в космосе»;

- Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;

- стихотворения о космосе;

- загадки о космосе.

VII. Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

- выкладывание картинок из счетных палочек;

- рисование на крупе;

- индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот». 

III. Итоговый

1. Конкурс чтецов стихов о космосе

2. Викторина «Космические приключения»

3. Коллективное панно «Полет на луну»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Космос"

Об актуальности использования  метода проектов свидетельствуют те аргументы, что основной целью современного образовательного процесса становится не совокупность знаний и умений, а основанная на ...

Познавательное занятие в средней группе «Космос»

Познавательное занятие в средней группе «Космос»...

Практико-ориентированный проект в средней группе "Космос"

Практико-ориентированный, краткосрочный проект в средней группе "Космос"...

Информационно-творческий проект в средней группе "Космос"

информационно-творческий проект "Космос"...

Информационно- творческий проект в средней группе " Космос"

Проектирование социальных ситуаций разыития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию , исследовательскую деятельность и другие формы активности....

Проект в средней группе "Космос" 08.02.2023

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Космос»

Цель: Расширение представлений детей о космосе, космонавтах....