ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Космос»
проект (средняя группа)

Андросова Ирина Игоревна

Цель: Расширение представлений детей о космосе, космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx244.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Космос»

pgUArJiAJ1A.jpg

Воспитатель: Андросова И.И.

с.Преображенка 2023г.

Проект «Космос»


Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: Расширение представлений детей о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.

Задачи:

- Расширять представления детей о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, луна, космонавт.

- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- Воспитывать интерес к космосу, окружающему миру.

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Обоснование проблемы: 
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Ожидаемые результаты:

1.Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.

Продукт проектной деятельности: 

1. Оформление группы на тему «Космос».

2. Выставка детских работ «Космическое путешествие»;

3. Конкурс работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос!».

Реализация проекта:

Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка - передвижка «День космонавтики»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос!».

Работа с детьми:
Речевые ситуации с использованием презентаций.

1)   «Что такое Космос»;

2)   «Первый космонавт»;

3)    «Планеты Солнечной системы».

 

Конструирование
Тема: «Ракеты и космические корабли».

 

Подвижные игры: «Космонавты», «Земля, Огонь, Вода, Воздух», «Ракета», «Собираемся в полет»,  «Солнце – чемпион», «Ракетодром», «Невесомость».

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»«Путешествие на Луну»«Строители» сюжет «Строим космодром»

 

Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

 

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»,
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе.

 

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”  

 

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

 

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

 

Слушание космической музыки.

∙                Музыкальные произведения группы Зодиак.

 

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

∙                «Я-Земля!».

∙                "На пыльных тропинках далёких планет...".

∙                "Мы в космос улетаем на работу...".

∙                "И на Марсе будут яблони цвести".

∙                Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").

∙                Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Результаты проекта:

Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

• Познавательно-трудовая деятельность

• Продуктивно-трудовая деятельность

• Коммуникативно-познавательная деятельность

• Литературно-коммуникативная деятельность

• Познавательно-игровая деятельность

• Коммуникативно-игровая деятельность

• Познавательно-двигательная деятельность

• Литературно-познавательная деятельность

• Музыкально-познавательная деятельность

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1.                 Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2.                 Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

3.                 Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4.                 Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

5.                 Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

6.                 Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7.                 Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

8.                 Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9.                 Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10.            Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11.            Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.

12.            «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

13.            Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

14.            Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

Социально – коммуникативное развитие

Ребенок и окружающий мир

«Все мы  космонавты».

 

Задачи: 

- расширять представления детей о космосе и первых космонавтах, кругозор детей, обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать мышление, познавательную активность, творческое воображение, фантазию, двигательно-игровую активность;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: Иллюстрации ночного неба, планет, звезды из картона, макет ракеты, космонавт (из картона).

Ход НОД:

В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)

В-ль:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

Астеров В.

В-ль: У нас в гостях космонавт.

Космон-т: Привет ребята! Я космонавт! А это - моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И: «Космонавты»

Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,

Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,

Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,

Полетели (бежим по кругу,

На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).

Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.

В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, посмотрите космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью);

В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Это то, что человек видит из космоса. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Здесь можно увидеть как расположены планеты вокруг нашего солнышка.

В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Космон-т: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости? (Космонавт)  На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).

 

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование.

«Ракета»

 

Задачи:

- расширять представления детей о ракете, космонавтах, продолжать знакомить детей с понятиями больше - меньше, продолжать изучение форм предметов, учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм; создавать условия для самостоятельного выбора материала для составления макета ракеты;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать любознательность и интерес к космосу.

Используемое оборудование: магнитная доска, Иллюстрации ночного неба, астроном, космическая ракета, конструктор деревянный, конструктор игровой пластмассовый, иллюстрации ракеты, образец.

  Ход НОД:

Приход космонавта в гости.

Космонавт:  Ребята, мы вчера с Вами разговариваем на тему космоса. Вчера мы с вами познакомились.

Сегодня мы с Вами будем говорить о том, как же космонавты у нас летают в космос и на чем.

Правильно. Это ракеты. Давайте посмотрим на нее. Из каких же форм она состоит.

Физминутка

Раз,  два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попробуем построить ракеты из деревянного конструктора. У каждого на столе лежать детали, давайте из них соберем наши ракеты.

Какие же красивые ракеты у нас получились.

Молодцы ребята. Сегодня мы с Вами познакомились с ракетой. Повторили, из каких же форм состоит наша ракета, а также смогли сами принять участие в конструировании ракет.

Рефлексия.

Речевое развитие.

Развитие речи.

 « Космос».

Задачи: 

- расширять представления детей о космонавтах, о полётах в космос, о планете на которой мы живём, Солнце, Луне;

- развивать мышление, воображение, речь;

- воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов;  

Материал: Иллюстрации с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

 Ход НОД:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Да это же Незнайка и он хочет вместе с нами отправиться в космическое путешествие.

Ребята, а вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

(Включается музыка и дети делают зарядку под музыку.)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

Дети: Вот такие мы сильные.

Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.

Загадки:

1. Ночью спрячется оно -

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

4. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

. До луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?

Дети: Да.

Воспитатель: И нашему Незнайке все понравилось. Но ему пора спешить. Давайте с ним попрощаемся.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»

Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...

Познавательно - творческий проект в средней группе "Снеговик".

Познавательно - творческий проект в средней группе "СНЕГОВИК"....

Познавательно-творческий проект в средней группе

Познавательно-творческий проект в средней группе...

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Познавательно - творческий проект в средней группе «Труд взрослых в детском саду»

Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых....

Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе "Ежик Пых и чудо - огород на окошке"

Развитие познавательной активности будет эффективнее, если поддерживать инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности детей, используя целенаправленное и продуманное озн...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...