Краткосрочный проект " В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Зыбарева Ирина Викторовна

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. 

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-_v_gostyah_u_skazki2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 "Ромашка"

Краткосрочный проект

«В гостях у сказки»

Авторы проекта:

Воспитатели:        Зыбарева Ирина Викторовна,

Крыштоп Елена Владимировна

г. Таганрог

Продолжительность проекта: Краткосрочный (14мая - 20 мая).

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта: дети: возраст 2,5-3 лет, воспитатели.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD. 

Предмет исследования:

Педагогический процесс и условия для работы над темой для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.

Ожидаемые результаты: 

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 

эмоции и понимать чувства других. 

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 

  

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный) .

-опрос детей «По страницам сказок»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

2 этап(основной) 

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина  избушка»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятия по лепке данной теме;

-организация и проведение занятия по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3 этап (заключительный) . 

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-повторный опрос детей;

-анализ полученных результатов. 

-участие во всероссийском конкурсе рисунков.

Актуальность проекта.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. 

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи

Сказка - прекрасное творение искусства. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Сказки учат различать добро и зло, позволяют вовлечь ребенка в активную речевую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"

Краткосрочный проект для детей средней группы...

краткосрочный проект "В гостях у сказки"

Двухнедельный проект "В гостях у сказки" в старшей группе...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Краткосрочный проект" В гостях у сказки"

Краткосрочный проект " В гостях у сказки" 2 младшая группа...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.— Русская народная сказка — это почва, и...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...