Краткосрочный проект "В гостях у сказки" в средней группе
проект (средняя группа)

Недельный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_-_kopiya.docx24.8 КБ
Файл razvlechenie.docx23.9 КБ
Файл tematicheskiy_den.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработала воспитатель:

Синькова З. Н.

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

      Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.    Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи: 

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

 Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 29 июля по 2 августа 2019 года.)

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».

Этапы проекта: 

1.Подготовительный:

 -.Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 -Работа с родителями

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из  сказки».

 Ожидаемые результаты – ребёнок: 

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

        План         реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Цель

Понедельник

Загадка о книге

Беседа: «В гости к сказке»

Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Расширять знания детей о  сказках

Воспитывать бережное отношение к книге

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

Вторник

Викторина «Угадай, кто лишний»

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

Д.и. «Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Побуждение интереса к  сказкам

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

Среда

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Четверг

Развлечение «По тропинкам сказок»

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.

Пятница

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»

Рисование «Любимый герой из сказки»

Кукольный театр «Теремок» 

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

Развивать творческие способности

Развивать интерес к театрализованной деятельности

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  «По тропинкам сказок»

Разработали воспитатели:

Синькова З. Н., Мякоткина Е.В., Панина Е. Н.


Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Задачи:

- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход развлечения.

(В группу к детям входит Красная Шапочка).

- Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами.  Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей) Сегодня мы с вами прогуляемся по тропинкам сказок. С самого раннего детства мы слышим

сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими

зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе.

Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и

читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда

побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в

игры, отдохнём вместе со сказкой. Вставайте в круг.

-Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)

- Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

-А какие сказки знаете , мне поможет узнать пальчиковая игра

«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.

У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку». Я вам назову сказочных героев, а вы ответите из какой они сказки.

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

4. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

5. Муха денежку нашла.

Муха добрая была:

      Пошла муха на базар

       И купила самовар! (Муха-Цокотуха)

6. Мышка очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)

7. Девушка, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)

Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать, какой сказочный герой так

говорил.

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

«Быстрый вопрос – быстрый ответ»

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

«Игра - пантомима»

– Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли -  появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

«Волшебная шкатулка»

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка).

У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- стрела («Царевна Лягушка»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- градусник («Айболит»)

- монетка («Муха-Цокотуха»).

«Превратись»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу«Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»(заяц, волк, медведь, лиса).

«Доскажи словечко»

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник (Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

- Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора

возвращаться домой. А вам я оставляю раскраски из сказки. До свидания!



Предварительный просмотр:

Тематический день в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Разработали воспитатели: Синькова З.Н., Мякоткина Е.В., Панина Е. Н.

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Задачи:

- Формировать умение определять  содержание литературных произведений по отрывкам из книг. ---- Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.

- Развивать игровые действия.

-  Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

УТРО

Цель: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

В разных частях группы расположены картинки  героев сказок К. Чуковского.

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать!

Бабушка Федора  (картинка) предлагает детям помочь ей справиться с посудой на кухне

Проводятся  дид.упражнения: «Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали»,

«Найди чайную и столовую посуду».

Цель: развить внимание, доставить радость от полученного результата.

Утренняя гимнастика

Цель: повысить психофизическую активность ,настроение

Доктор Айболит (картинка) приглашает детей на утреннюю гимнастику

(выполнение движений согласно тексту).

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у ваших бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим- парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка- страна

Может, помощь там нужна.

Вместе с Читой мы поскачем

Скок- поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

И самыми сильными стали.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков

В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра», настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

День

Беседа «Творчество К. И. Чуковского»

Цель: рассказать детям о К. И Чуковском.

- Ребята, а вы знаете, как  Корней Иванович начал писать сказки?  Я вам сейчас расскажу.

«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей:  две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети.»

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Цель: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения

Прогулка 

Эстафеты по произведению « Тараканище»

Цель: развивать ловкость, координацию

движения, учить действовать по сигналу;

Дети делятся на две команды.

  1. «Ехали медведи на велосипеде» (езда на самокате)
  2. «Комарики на воздушном шарике» (прыжки с воздушным шариком, зажатым между колен)
  3. «Раки на хромой собаке» (пробежать на «трех лапах»).
  4. «Зайчики в трамвайчике» (бег колонной, взявшись за руки, имитируя движение трамвая)
  5. «Жаба на метле» (бег, оседлав веник)

Игры с песком

Цель: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развивать конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Д. и. « Найди пару»

Дети получают картинки с изображениями героев сказок.

Найдите героев, которые живут в одной сказке.

(Айболит- акула, Федора- самовар, Муха- комарик, Мойдодыр- Грязнуля и т.д.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки Чуковского по выбору детей

Цель: развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

Обед. Сон

Гимнастика после сна «Лето»

1. На лугу я лежу

И на солнышко гляжу.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

2. Там плывут облака

Как большая река.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем и опускаем руки за голову.

3. А внизу по земле

Жук ползёт по траве.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх.

4. А весёлый червячок

Повернулся на бочок.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты на бок.

5. Старичок – паучок

Паутинку плетёт,

Мошек в гости зовёт.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: движение «велосипед» руками и ногами.

6. Прилетела пчела

И в цветок уползла.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперёд.

7. Тут кузнечик усы

Чистит ради красы.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: поднимаем руки вверх.

8. Шмель мохнатый гудит

И сердито глядит:

Где медок повкусней,

А цветок попышней.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: повороты в стороны.

9. Посмотрите на лугу

Бабочки летают.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны в стороны.

10. На цветок они садятся,

Пыльцу собирают,

Дружно приседают.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: приседания.

11. Муравей вперёд идёт

Он травиночку несёт.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: ходьба на месте.

12. А сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

И совсем устали.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: легкий бег на месте.

13. Лёгкий ветер прилетал

Запах всех цветов собрал.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз.

Вечер. Вечерняя прогулка

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей  к рассказу по иллюстрациям о героях; развить речь.

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

 Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина») Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной») Ведь у нее дома дела. Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую) И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

Раскрашивание картинок «Герои сказок Чуковского»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)

Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...

Сценарий спортивного досуга "В гостях у сказки" (средняя группа)

Досуг с участием сказочных героев, проведение различных эстафет...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

"В гостях у сказки" (средняя группа)

quot;В гостях у сказки" (средняя группа)...