Логоритмика в работе логопеда.
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Сурина Марина Викторовна

Что такое логоритмика ,как ее можно использовать в повседневной работе логопеда .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_1.docx7.26 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика как здоровьесберегающая технология профилактики и

ранней коррекции речевых нарушений у детей  дошкольного

возраста.

С каждым годом, растет количество детей с различными нарушениями речи.

Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена

живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих

заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

Логопедическая ритмика является наиболее эмоциональным звеном

логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с

развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

Инновационная направленность.

Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие

технологии (пальчиковая гимнастика, психо гимнастика, дыхательная и

артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика).

Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.

Главный принцип

достижения эффективности в работе  индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности.

Содержание логоритмического воздействия реализуется по двум направлениям:

1.Воспитание и коррекция неречевых процессов.

Содержание:

-развитие восприятия, слухового внимания и памяти;

-развитие оптико-пространственных представлений.

-развитие координации общих движений

2.Развитие речевых 

процессов.

Содержание:

-развитие речи ;

-развитие темпа и ритма, дыхания, голоса;

-развитие орального праксиса,

-развитие фонематического восприятия;

-воспитание темпа и ритма речи;

-уточнение произношения сохранных звуков.произвольной моторики и мимики лица;

-воспитание чувства темпа и ритма в движении;

-воспитание подражательности, активности, инициативности, самостоятельности,коллективизма,смелости,решительности,выдержки.

Логоритмические занятие включает следующие 

элементы

:

·

логопедическую (артикуляционную) гимнастику  комплекс

упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;

·

пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку

речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;

·

упражнения под музыку на развитие общей моторики,

соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-

двигательного и координационного тренинга;

·

вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих

данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

·

фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития

речевого дыхания;

·

песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития

плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти,

координационного тренинга;

·

музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами,

развивающие чувство ритма;

·

музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания,

умению ориентироваться в пространстве;

·

упражнения на развитие мимических мышц для развития

эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

·

коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны

общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных

средств общения, позитивного самоощущения;

В результате использования логоритмики к концу учебного

года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. У дошкольников увеличивается словарь, воспитывается грамматически правильная речь, развивается фонетическое восприятие, связная речь.Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи детей вне зависимости от вида речевого нарушения,формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению сосверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ.

laquo;…Чем лучше у ребенка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь»Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми  ОВЗ - создание  необходимых у...

Доклад на тему: "Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ".

Доклад на тему: "Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ"....

Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Цель тренинга:  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:·...

Использование элементов логоритмики в работе логопеда

Использование элементов логоритмики в работе логопеда...

Роль логоритмики в работе логопеда

Роль логоритмики в работе логопеда...

Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД....

Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:Познакомить участников тренинга с методами и приёмами, применя...